Что такое долг? Весь мир потрясла трагедия Армении — землетрясение в декабре 1988 г. Тысячи погибших. Стихия. К сожалению, люди пока не умеют ею управлять. А подготовиться заранее? Оказывается, можно. Существуют специальные методы строительства для районов повышенной сейсмоопасности. Удается достигнуть главное: сократить число жертв. Яркий пример — случившееся спустя год после Армении землетрясение приблизительно такой же силы в Сан-Франциско (США). Погибших 63 человека. А ведь это город многомиллионный, с гигантскими небоскребами (ни один из которых, кстати, не был разрушен, даже не покосился). В Армении же многие здания рассыпались как карточные домики. Чаще всего потому, что при сооружении нарушались строительные нормы. А ведь должны же были их соблюдать... Должны были...
А еще раньше был Чернобыль — величайшая в истории авария... Тут уж на стихию не сошлешься. Были грубо нарушены правила эксплуатации и обслуживания оборудования станции, не сработала специальная защита, потому что была отключена, хотя делать этого нельзя, нельзя категорически. Персонал станции обязан был неукоснительно, тщательно соблюдать эти правила. А руководители должны были постоянно, неустанно все проверять, контролировать, заботиться о безопасности и т. д. Должны были...
Совесть. Вы, наверное, уже заметили, что в наших рассуждениях о долге упущен один важный момент: мы не выяснили, кто же контролирует, оценивает исполнение долга. Или, может быть, вообще не существует контроля?
Существует, и даже двойной: внешний — контроль общества (общественного мнения) и внутренний — самоконтроль человека, т. е. совесть. Вот о ней и поговорим.
...Есть в Польше небольшое селение Треблинка. Во время Второй мировой войны близ него находился один из самых страшных фашистских лагерей смерти. Здесь фашисты уничтожили сотни тысяч людей, в основном еврейской национальности, из разных стран мира. На одном из каменных надгробий, установленных на территории бывшего лагеря, высечено: «Януш Корчак и дети».
Януш Корчак — великий польский педагог. Любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Он писал книги для детей и для взрослых. Перед войной стал директором Дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда немцы ворвались в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреи. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться и продолжать борьбу. Но он поступил иначе. Когда эсэсовцы, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти.
И все же тайну совести, наверное, никогда не смогут раскрыть. Никто не знает точно, откуда у человека совесть, почему она обладает такой силой, все видит и знает, почему умеет подсказать нам, какой сделать выбор, почему умеет дать внутреннюю оценку нашему выбору, нашему поступку, почему вообще именно перед совестью нам нужно держать ответ. Одни полагают, что совесть — это голос Бога внутри человека, другие утверждают, что она результат долгого развития человеческого опыта. Впрочем, так ли уж это важно? Важно, что она есть.
ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» даёт возможность студентам
инженерно-технических специальностей читать и выполнять эскизы, технические рисунки, чертежи и схемы –
изображения изделий, связанные соответствующим образом с проектированием, изготовлением и
эксплуатацией различных машин, механизмов и приборов.
Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки дипломированных
специалистов и бакалавров в области техники и технологии. Он состоит из двух структурно и методически
согласованных глав.
В первой главе «Сведения о конструкторской документации» приведена информация и правила
оформления изображений на чертежах в соответствии с Единой системой конструкторской документации
(ЕСКД).
Во второй главе «Индивидуальные задания» представлен комплекс графических работ, состоящий из
индивидуальных заданий по всем темам рабочих учебных программ соответствующих специальностей и
примеров их выполнения с использованием чертежного инструмента. Каждая графическая работа включает 30
вариантов, что даёт возможность обеспечить индивидуальными заданиями каждого студента учебной группы и
подгруппы. Выполнение заданий приобретению будущими дипломированными специалистами и
бакалаврами знаний общих методов построения и чтения чертежей, а также решению разнообразных
инженерно-геометрических задач, возникающих при проектировании, конструировании и изготовлении
различных изделий.
Получив вариант задания, студент начинает его выполнять в аудитории под руководством и контролем
преподавателя, а заканчивает – самостоятельно. В ходе выполнения графических работ приобретаются умения
и навыки оформления конструкторской документации и чтения технических чертежей. Освоение
конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей) и получения их
чертежей эффективному формированию у студентов пространственного воображения.
Полное владение чертежом как производственным документом, а также устойчивость навыков в
выполнении чертежей достигаются в результате изучения специальных инженерно-технических дисциплин
соответствующего профиля, подкреплённого практикой курсового и дипломного проектирования.
1. СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Конструкторские документы – чертежи выполняют как с использованием чертёжных инструментов
(линейки, треугольника, циркуля и т.п.), так и компьютера. При выполнении чертежей требуются безупречное
владение техникой чертёжных работ, знание правил оформления конструкторских документов, особая
геометрическая подготовка, обострённое чувство пространственных форм и комбинационное мышление.
Владение перечисленными навыками отражается не только на качестве работы инженеров, но и на их
подготовке.
Повышение качества подготовки бакалавров и дипломированных специалистов – развитие навыков
общения с нормативно-техническими документами и стандартами, которые объединены в системы, одной из
которых является Единая система конструкторской документации.
ЕСКД – язык для однозначной передачи технической информации между отдельными организациями.
ГОСТ 2.001–70 «Основные положения» определяет ЕСКД как комплекс государственных стандартов,
устанавливающих правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской
документации.
Согласно правил, стандартов первой группы ЕСКД «Основные положения» [7] выполняют
конструкторскую документацию – задания по инженерной и компьютерной графике. Часть правил ЕСКД в той
или иной степени изучают в курсе «Начертательная геометрия. Инженерная графика».
Объяснение:
Что такое долг? Весь мир потрясла трагедия Армении — землетрясение в декабре 1988 г. Тысячи погибших. Стихия. К сожалению, люди пока не умеют ею управлять. А подготовиться заранее? Оказывается, можно. Существуют специальные методы строительства для районов повышенной сейсмоопасности. Удается достигнуть главное: сократить число жертв. Яркий пример — случившееся спустя год после Армении землетрясение приблизительно такой же силы в Сан-Франциско (США). Погибших 63 человека. А ведь это город многомиллионный, с гигантскими небоскребами (ни один из которых, кстати, не был разрушен, даже не покосился). В Армении же многие здания рассыпались как карточные домики. Чаще всего потому, что при сооружении нарушались строительные нормы. А ведь должны же были их соблюдать... Должны были...
А еще раньше был Чернобыль — величайшая в истории авария... Тут уж на стихию не сошлешься. Были грубо нарушены правила эксплуатации и обслуживания оборудования станции, не сработала специальная защита, потому что была отключена, хотя делать этого нельзя, нельзя категорически. Персонал станции обязан был неукоснительно, тщательно соблюдать эти правила. А руководители должны были постоянно, неустанно все проверять, контролировать, заботиться о безопасности и т. д. Должны были...
Совесть. Вы, наверное, уже заметили, что в наших рассуждениях о долге упущен один важный момент: мы не выяснили, кто же контролирует, оценивает исполнение долга. Или, может быть, вообще не существует контроля?
Существует, и даже двойной: внешний — контроль общества (общественного мнения) и внутренний — самоконтроль человека, т. е. совесть. Вот о ней и поговорим.
...Есть в Польше небольшое селение Треблинка. Во время Второй мировой войны близ него находился один из самых страшных фашистских лагерей смерти. Здесь фашисты уничтожили сотни тысяч людей, в основном еврейской национальности, из разных стран мира. На одном из каменных надгробий, установленных на территории бывшего лагеря, высечено: «Януш Корчак и дети».
Януш Корчак — великий польский педагог. Любовь к детям, забота о них были смыслом его жизни, и дети отвечали ему взаимностью. Он писал книги для детей и для взрослых. Перед войной стал директором Дома сирот, почти единственным родным человеком для одиноких детей. Когда немцы ворвались в Польшу, фашистский топор был занесен и над детским приютом: приказано было уничтожить его маленьких обитателей, потому что все они были евреи. На директора приказ не распространялся, он имел необходимые документы, мог в любое время скрыться и продолжать борьбу. Но он поступил иначе. Когда эсэсовцы, вытолкав детей из помещения, повели их на вокзал, в первом ряду пошел учитель. Поезд увез всех в концлагерь, в камеру смерти.
И все же тайну совести, наверное, никогда не смогут раскрыть. Никто не знает точно, откуда у человека совесть, почему она обладает такой силой, все видит и знает, почему умеет подсказать нам, какой сделать выбор, почему умеет дать внутреннюю оценку нашему выбору, нашему поступку, почему вообще именно перед совестью нам нужно держать ответ. Одни полагают, что совесть — это голос Бога внутри человека, другие утверждают, что она результат долгого развития человеческого опыта. Впрочем, так ли уж это важно? Важно, что она есть.