по философии. 17. (5б.) В древнем памятнике индийской литературы - «Ригведе», читаем: Откуда возникло это мирозданье?
Боги появились после сотворения его. Но кто же знает, из чего оно возникло? Из чего возникло это мирозданье, Создал ли (Кто его) или нет? Кто видел это на высшем небе, Тот поистине знает. (А) если не знает? Можно ли эти строки назвать философскими? Почему? Свое мнение объясните в 2-3 предложениях.
18. (5б.) Российский поэт Игорь Шкляревский написал такие строчки: «И над натурой звероликой Всепониманье возвышает нас» Подумайте, с каким философским вопросом созвучны эти строки. Назовите философскую дисциплину, предметом которой является изучение этого вопроса. Свое мнение объясните в 2-3 предложениях.
19. (5б.) Один из самых влиятельных философов науки ХХ века Карл Поппер в книге «Логика и рост научного знания» писал: «От Фалеса до Эйнштейна, от античного атомизма до декартовских рассуждений о природе материи, от мыслей Гильберта и Ньютона, Лейбница и Бошковича по поводу природы сил до рассуждений Фарадея и Эйнштейна относительно полей сил – во всех этих случаях направление движения указывали метафизические идеи». О каком значении философии говорит автор? ответ запишите одним предложением.
20. (5б.) Прочитайте приведенные ниже тексты, подумайте над их содержанием. Какая общая философская мысль их объединяет? Свой ответ запишите 2-3 предложениями.
1. «Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжелые камни. Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжелой никому не нужной работой». С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю». А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Шартрский собор!» (притча).
2. «Когда киркой работает каторжник, каждый ее удар только уничтожает каторжника, но если кирка в руках изыскателя, каждый ее удар возвышает изыскателя. Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми. А мы хотим бежать с каторги...» (Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»)
Почему в равнинных лесах сумма осадков больше, чем в поле, примерно на 5-8%, а в горных лесах -на 200-300%?
Почему испарение с поверхности почвы в лесу меньше, чем в поле (примерно на 50%)?
Почему поверхностный сток в лесу значительно меньше, чем в поле?
Почему весенний запас влаги в лесу больше, чем в поле?
Почему глубинный сток в лесу больше, чем в поле?
Как влияет лес на уровень грунтовых вод, заболачивание и разболачивание местности?
Почему и как проявляются водоохранные и почвозащитные функции леса?
Как понимать тезис П.С.Погребняка «Лес увлажняет климат и почву и высушивает болота и подпочву»?
Что такое «лесные дожди», благодаря которым в лесах равнин сумма осадков на 5-8% больше, чем в поле.
69. Чтобы образовать 1 кг сухого вещества, деревья транспирируют огромное количество воды, примерно 300 кг. Определите, сколько требуется воды для образования среднего годичного прироста 3 м3 на 1 га (допускаем, что 1 м3 древесины весит 700 кг при влажности древесины 60%).
Известно, что часть осадков, поступающих в лес, задерживается кронами деревьев: в березняках - примерно 10%, в сосняках 15%, в ельниках - 32%. Допустим, что в лесу за год выпадает 500 мм осадков. Определите, какое количество осадков попадает под полог березняка с полнотой 0,5, сосняка - 0,7 и ельника - 0,8.
71. В тексте, который воспроизведен ниже, отражены представления некоторых лесоводов XIX в. о гидрологической роли леса. Внимательно прочтите текст. Выделите пункты, которые не соответствуют современным достижениям науки. Дайте обоснованные критические замечания.
«Лес не только не питанию источников, напротив, лес имеет вредное влияние и на поля и на проточные воды, отнимая у них огромное количество влаги, которое без него пошло бы им впрок. Каждое дерево есть насос, выкачивающий влагу из земли; как пиявка высасывает оно потребные полям соки, а поэтому ближние к лесу поля страдают от засух и хлеб на них родится плохо. Этого мало: высушивая почву, лес вместе с тем препятствует выпадающей атмосферной влаге просачиваться в нее, благодаря лиственному своему покрову, в особенности же благодаря упавшим листьям, покрывающим лесную почву, поверх которых имеется дождевая вода; благодаря также древесным корням, до того уплотняющим почву, что Дожди не могут проникнуть в землю. Как важно это влияние, видно уже Из того, что когда лес будет вырублен, то влага, не уносясь более в атмосферу, остается, и на месте вырубленного леса почва заболачивается» (Вейнберг, 1884).
следующая страница
Объяснение:
перепечатал из своего учебника))
Поражение революционного крестьянско-плебейского движения сильно сузило социальную базу цвйнглианской реформации и в значительной степени предопределило её провинциальную ограниченность. Это сказалось, однако, не сразу. Последующие несколько лет ознаменовались довольно крупными успехами цвинглианской реформации в Швейцарии. В 1528 г. она была официально проведена в Берне, а затем в Базеле, Санкт-Галлене, Гларусе и Шафхаузене. Протестантские кантоны создали особую организацию внутри конфедерации и стали проводить согласованную политику. Окрылённые этими успехами сторонники Цвингли уже готовились приступить к объединению Швейцарии под главенством Цюриха. Однако эти планы цвинглианцев, лишившихся поддержки народных масс, встретили враждебное отношение со стороны лесных кантонов и недоверчивое — со стороны Берна, который опасался чрезмерного усиления Цюриха. В 1531 г. дело дошло до открытого военного столкновения Цюриха с пятью лесными кантонами. Цюрих вступил в войну неподготовленным и расколотым на враждебные группировки. Битва при Каппеле в 1531 г. закончилась полным военным поражением Цюриха. В бою пал и сам Цвингли. После этого союз протестантских кантонов распался, а проповедь цвинглианства в кантонах, оставшихся католическими, была воспрещена. Решение во о национальном объединении и укреплении национальной общности страны задержалось на целые столетия. Центр реформационной деятельности переместился в Женеву.