В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
g1122611
g1122611
27.06.2022 11:28 •  Другие предметы

по кыргызкому языку​ это пословицы на кыргызком место мер точих нада нало слава подложить


по кыргызкому языку​ это пословицы на кыргызком место мер точих нада нало слава подложить

Показать ответ
Ответ:
KKIUY
KKIUY
20.09.2022 05:26

одним из самых замечательных образов чеченского героического эпоса всегда был тайми биболт (бейбулат). чеченские илли воспевали мужество, благородство, щедрость, гостеприимство, верность дружбе и слову, патриотизм «именем прославленного таймин биболата» и его знаменитых соратников — тамады именитых молодцев «старого волка» мадин жаммирзы из аула чечен (его мать была сестрой отца тайми биболта), младших друзей биболта — зайтан шах-мирзы, жумин актулы, отчаянного баччи элмарзы, молодого аккинского жанхота и многих других.

родился биболт (бейбулат таймиев) в 1779 году на хуторе у села шали в семье колесного мастера тайми из тайпа билтой.

в конце xviii века вся чечня находилась под огромным влиянием прошедшей под руководством алдынского жителя имама мансура народно-освободительной войны горцев северного кавказа 1785—1791 годов.

отброшенные в результате героического сопротивления кавказских народов за реку терек, царские войска с 1801 года возобновляют строительство военно-грузинской дороги, разоряя аулы своими набегами и занимая горские земли крепостями, постами, укреплениями и станицами. превращенные в пепелища родные селения, кровь близких, слезы матерей вселяют в сердце юного бейбулата жгучую ненависть к захватчикам.

перед опасностью со стороны царских властей вновь начинаются волнения среди горских народов. прославленные джигиты ведут против завоевателей партизанскую войну, нападая на царские крепости, укрепления и военные поселения. уже в возрасте 23 лет своими подвигами становится известен в чечне и бейбулат таймиев.

осенью 1802 года с небольшой группой в 7 человек бейбулат переправляется на надутых козлиных тулуках через реку терек, нападает на казачий кордон и, мстя за убитого друга, перебивает 11 дозорных, затем отбирает оружие, поджигает кордон и отправляется тем же путем обратно. молодому бейбулату это дело создало имя отчаянного абрека. царское командование в своих приказах по действующим войскам пишет: «неизвестный злодей — чеченец бейбулат, переправившись нагим через терек, учинил большое злодеяние, за что мошенника надлежит изловить».

пока бейбулата пытаются изловить, молодой абрек, собрав вокруг себя довольно большую по тому времени для чечни группу, в продолжение целого года занимается набегами; повсюду ему сопутствует успех. 27 сентября 1802 года бейбулат с группой в 20 человек вновь переправился на тулуках через терек, в отчаянной схватке около хутора парабоч захватил в плен полковника дельпоцо (будущего генерал-майора, коменданта владикавказской крепости), убил на месте трех казаков и скрылся с пленным в горы. оттуда потребовал за освобождение полковника 20 000 рублей серебром. последовали продолжительные торги, и в конце концов бейбулат уступил пленного царскому командованию за меньший выкуп.

после ряда успешных действий отряда бейбулата к нему начинают присоединяться другие повстанцы. бейбулат предпринимает усилия по объединению повстанцев чечни. однако царские власти, встревоженные все разрастающимся движением на северном кавказе и появлением организационного начала, стараются сбить накал борьбы системой подкупа, раздачей чинов, земель и имущества. для ослабления движения на северном кавказе царские власти пытаются спровоцировать столкновения и вражду между горскими .

бейбулат со своим отрядом продолжает тревожить царские войска и станицы близ кавказской укрепленной линии. бейбулат становится известен не только местному начальству колониальных войск, но и императору александру i, которому в рапорте докладывали: «наиболее вреда нам наносящий разбойник чеченский бейбулат таймиев, дерзостью своих разбойств нас беспокоит». на протяжении пяти лет бейбулат участвует в каждом набеге, в каждой стычке с колонизаторами.

война на северном кавказе шла на убыль. после разгрома ряда селений царские власти выделяют огромные денежные средства и подарки наиболее влиятельным лицам из чеченского народа. в этот период открытая война чеченцев с царизмом затихает, хотя в менее организованной форме еще продолжает вестись. но вследствие усталости и под влиянием подкупленных старшин население уже слабо поддерживает сражающихся. жителей к выдаче аманатов царским властям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
coco171
coco171
02.02.2021 13:05

ответ:В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.

Сократ создал искусство под названием “майевтика”, в котором предлагалось с наводящих вопросов через диалог извлекать скрытые в каждом человеке знания.

В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь собеседнику самостоятельно создать её.

Суть майевтического искусства состоит в противопоставлении внешнего софистического знания (ложного высказывания) внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть [1].

А XVI век знаменуется как период предпосылок зарождения метода проектов. В этот период появился сам термин проект в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на внутренние и задатки ребенка. Предложили на основе этих задатков обучать и воспитывать детей. При этом процесс обучения должен происходить на самоуровне, когда ученик, выполняя задания, познает мир, и этим он осуществляет процесс самовоспитания и саморазвития на практике.

В Римской высшей школе искусств понятие проект появилось в связи с попыткой итальянских архитекторов профессионализировать свою деятельность. Учащиеся ориентировались на получение знаний в ходе самостоятельного осуществления проекта, на действительность, в ходе реальных условий, а продукт, который предусматривал применений различных знаний для получения конечного результата.

В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов. Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.

Объяснение: надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота