По мнению французского философа А.Камю главным философским вопросом должен стать не вопрос об отношении материи к сознанию, а вопрос о том, стоит ли жизнь труда быть прожитой или она не стоит того. Представители эмпириокритицизма в конце 19в. утверждали, что можно обойтись вообще без основного вопроса. Что вы думаете по этому поводу?
ответ:В древности сначала все население завоёванной страны обращалось в рабство, потом одни только военнопленные; они могли получить свободу, уплатив выкуп; страна разорялась, если не выкупала себя данью; все имущество населения, с переходом его в руки противника, становилось, на правах добычи, собственностью последнего.
Тем не менее уже в древности предпринимались попытки регламентировать право войны. Законы Ману содержали подробные постановления, дающие известную охрану как личности, так и имуществу мирных жителей-землепашцев, и устанавливающие между самими сражающимися (из касты воинов) некоторые правила войны: не дозволялось умерщвление раненых, молящих о пощаде и лишённых возможности защищаться, употребление зазубренных или отравленных стрел и т. п.; неприятелю, занявшему страну, предписывалось сохранение местного правового порядка.
В Средние Века католическая церковь запрещала употребление метательных снарядов, отравленного оружия; благодаря ей, в войнах между христианскими народами прекратилась практика обращения пленных в рабство: пленные освобождались за выкуп, иногда на честное слово до представления выкупа; выкупная сумма определена была обычаем в размере годового дохода пленника.
В установлении этой практики видную роль играло рыцарство, выработавшее правила добропорядочной войны (bonne guerre), основанных на понятии о рыцарской чести. Война не начиналась без объявления; обыкновенно противнику вручались размирные грамоты (litterae diffidationis, lettres de deffyance) и давался трехдневный срок для представления удовлетворения. Личность герольда была неприкосновенной; капитуляции и другие договоры строго соблюдались; столкновения нередко кончались, вместо войны, поединками. Со второй половины Средних веков устанавливается обычай, по которому недвижимая собственность, поскольку она уцелела от разорения, остаётся за прежним владельцем; право добычи ограничено движимым имуществом неприятеля.
Влияние рыцарства на смягчение методов ведения войны не следует, однако, преувеличивать. Правила рыцарской войны применялись лишь в отношениях рыцарей между собой. К войску из крестьян и не «благородным» горожанам, пытавшимся защищать свои города, рыцари относились с презрением и крайней жестокостью. Христианское право войны применялось лишь в отношениях между христианскими народами; в войнах с язычниками и мусульманами, а равно и с христианскими еретиками, произвол не был ограничен никакими правовыми нормами.
Что касается мусульманского права войны, то подробную юридическую разработку оно получило в арабской литературе XII—XIII вв. Наибольшей известностью пользовалось руководство «Викая» (Vikayâh), составленное в Испании около 1280 г. (автор — Borhan-el-Sherîah-Mahmûd-el-Mahbûb) по образцу более раннему (XII в.) — «Хидая» (Hidâyah), в котором 10 глав посвящено правилам войны с неверными, включая и устройство завоеванных стран. Согласно этим нормам, война объявляется в форме требования принять ислам или платить в пользу правоверных поголовную дань. Герольды на войне пользуются неприкосновенностью, заключённые с неверными договоры не нарушаются; вероломство, отравление колодцев, отрезание носа и ушей запрещаются; военнопленные подлежат убийству или обращаются в рабство (но могут быть выкуплены), но победитель обязан щадить женщин, детей, стариков и калек; захваченная военная добыча распределяется предводителем; грабёж со стороны отдельных воинов не допускается.
В течение XVII—XVIII веков в Европе создаются правила цивилизованной войны, отступление от которых требует всякий раз оправдания особыми соображениями военной необходимости (raison de guerre). По ним имущество продолжает ещё рассматриваться как законная добыча победителя, но обоюдный интерес заставляет входить иногда в сделку, по которой неприятель отказывается от принадлежащего ему права добычи, получая от населения определённый денежный выкуп (контрибуция). Выкуп по-прежнему продолжает применяться и к военнопленным, но рядом с ним все более и более входит в употребление обычай размена по рангу и числу, с доплатой за непокрытый излишек. Соглашениями, заключёнными во время войны, смягчается участь больных и раненых; точнее определяются права нейтральных стран в морской войне («вооружённые нейтралитеты»). С конца XVIII в. входят в обычай реквизиции.
В XIX веке проявилось стремление заменить шаткие и неясные нормы обычного права войны точными правилами, зафиксированными в международных договорах между руководящими державами. Парижской декларацией 1856 г. были определены отношения воюющих и нейтральных держав в морской войне; Женевской конвенцией 1864 г. была определена участь больных и раненых воинов во время сухопутной войны; Санкт-Петербургской конвенцией 1868 г. было запрещено употребление разрывных пуль.
Объяснение:
Объяснение:
Наше майбутнє залежить від нас самих. Воно будується уже сьогодні. Я його уявляю, звичайно, прекрасним. Це буде майбутнє, де пануватиме любов, злагода. розуміння і повага. Усі будуть забепечені роботою. За неї вони будуть отримувати достойну зарплату. Людина не буде боятися, що в неї завтра можуть з'явитися проблеми і вона не зможе їх вирішити, тому що буде захищена законами. Збільшиться вік проживання. Буде назавжди покінчено з хабарницвом, корупцією і казнокрадством. Зменшиться кількість депутатів. А ті, що залишаться, будуть справді вболівати за долю своєї країни і матимуть такі ж права, як і всі інші громадяни. Це ббуде країна, яку відвідуватиме величезна кількість туристів. Бо де ще побачити таку красу, як не на рідній Україні.
А щоб це стало реальністю. ми повинні вже сьогодні працювати над цим.