ВведениеРазвитие греческого общества от патриархальных структур и протогосударств гомеровской эпохи до классического рабства и расцвета античной демократии обнаруживает некоторые закономерности в развитии политической жизни и в смене самих форм устройства городов-государств. В конце 11 тысячелетия до н.э., о чем свидетельствует и гомеровский эпос, в греческом мире наблюдалась сравнительно общая тенденция к усилению власти царя как военачальника, судьи, верховного руководителя дворцового хозяйства и т.д. В методах его правления все более проступали деспотические черты, присущие монархам древности, особенно восточным. Аналогичную картину можно видеть несколькими веками позже в Риме в эпоху царей.Распад патриархально-общинных связей, на которые опиралась единоличная власть царя (базилевса, рекса), рост оппозиции со стороны аристократических семей, обладающих большими богатствами и общественным влиянием, имели своим результатом практически во всем античном мире уничтожение царской власти, сопровождавшееся в ряде случаев (как было в Риме с Тарквинием Гордым) убийством самого царя.Ликвидация монархии привела к победе в античном мире республиканского строя, а также к окончательному утверждению (до эпохи кризиса и разложения рабовладельческого общества) полисной системы организации государства. Но в раннереспубликанский период демократический потенциал, присущий полисной системе, предусматривающей элементы непосредственной демократии (народные собрания и т.д.), не получил полного развития. Простой народ в полисах, не имевший политического опыта и черпавший свои представления о власти из патриархально-религиозного уступил бразды правления практически во всех античных полисах родовой, жреческой и новой имущей аристократии. Именно таковой была государственная власть в Афинах накануне реформ Солона, в ранний период патрицианской республики в Риме и т.д.Процесс демократизации политической жизни в античных городах-государствах сопровождался обострением борьбы между аристократией, державшей в своих руках власть и стремившейся законсервировать старые полисные порядки, и народом (демосом), все более осознающим свое гражданское единство. Результатом этой борьбы (эвпатридов и демоса в Афинах, патрициев и плебеев в Риме и т.д.) стала серия законодательных реформ, подрывающих монополию аристократии в государственных органах и создающих основу для развития демократических институтов.Цель нашего исследования – раскрыть сущность реформ Солона, значение личности Солона для государства и права древней Греции. Опираясь на поставленную цель, задачи, данной работы следующие: определить общественно-политическое положение Греции до реформ; исследовать содержание реформ Солона; рассмотреть влияние реформ на жизнь в государстве; выделить значение реформ на историю права в общем.Афинская рабовладельческая демократияВо II тысячелетии до н. э. греческие племена заселили юг Балканского полуострова. Отгороженные друг от друга естественными преградами горной страны, они с тем большом рвением стали оберегать свою обособленность. В тесных пределах каждого из таких районов вырастет с течением времени столица: Коринф, Мегары, Фивы, Спарта и др.В конце II тысячелетия греки, соединившись в единое войско и избрав себе одного вождя, осадили малоазиатский город Трою. О событиях этой известнейшей из войн повествуют поэмы гомеровского эпоса - "Илиада" и "Одиссея".В древнегреческом обществе, как его рисует Гомер, происходят сложные процессы. Классов еще нет, но разделение на простой народ и родовую знать глубоко укоренилось. Лучшие земли, большие стада, все основные посты находятся в руках последней.Государства еще нет. Племенем управляют народное собрание, совет старейшин, вождь - базилевс. Народное собрание -вместе с тем войско, а базилевс и старейшины - главным образом военные предводители. Американский историк века Л.Г. Морган назвал этот строй военной
Миша хотел задать такие вопросы; «Можно ли крапиву считать культурным растением, так как она растет в огороде, ее используют в пищу и Миша за ней ухаживает Зачем капусту и томаты первоначально выращивают в виде рассады?»
ответ. Все культурные растения были преобразованы человеком на протяжении многовековой истории их выращивания. Были выведены различные сорта растений с заданными свойствами. А крапива в огороде осталась с теми свойствами, которыми она растет в дикой природе. Уход за ней приводит к увеличению урожая, но культурной назвать ее нельзя.
Томаты и капусту выращивают сначала в виде рассады, так как у них более длинный период выращивания и поэтому их надо сеять раньше. Если посеять семена растений сразу в грунт, то урожай можно получить намного позже и иметь риск его потерять из-за осенних заморозков. Также его масса будет меньше, потому что растения до морозов не успеют закончить свое развитие.
Миша хотел задать такие вопросы; «Можно ли крапиву считать культурным растением, так как она растет в огороде, ее используют в пищу и Миша за ней ухаживает Зачем капусту и томаты первоначально выращивают в виде рассады?»
ответ. Все культурные растения были преобразованы человеком на протяжении многовековой истории их выращивания. Были выведены различные сорта растений с заданными свойствами. А крапива в огороде осталась с теми свойствами, которыми она растет в дикой природе. Уход за ней приводит к увеличению урожая, но культурной назвать ее нельзя.
Томаты и капусту выращивают сначала в виде рассады, так как у них более длинный период выращивания и поэтому их надо сеять раньше. Если посеять семена растений сразу в грунт, то урожай можно получить намного позже и иметь риск его потерять из-за осенних заморозков. Также его масса будет меньше, потому что растения до морозов не успеют закончить свое развитие.