Решение
На основании имеющихся данных определим средние затраты на рубль продукции:
- в базисном периоде
руб.
- в отчетном периоде:
руб.
Рассчитаем общий индекс средних затрат на рубль продукции:
= 0,825 : 0,82 = 1,006
Рассчитаем абсолютное изменение средних затрат на рубль продукции в отчетном периоде по отношению к базисному:
ΔS = 0,825 – 0,82 = 0,005 руб.
Определимприбыль от реализации продукции:
- в базисном периоде: П0 = 7400 – 6068 = 1332 тыс.руб.
- в отчетном периоде: П1 = 7600 – 6270 = 1330 тыс.руб.
Определим прирост (убыль) прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:
1. в целом П1 - П0 = 1330 – 1332 = -2 тыс.руб.
2. за счет изменений:
- цен реализации = 7600 – 7480 = 120 тыс.руб.
- себестоимости = 6242 – 6270 = - 28 тыс.руб.
- объема и структуры реализованной продукции
(7480 - 6242) – 1332 = - 94 тыс.руб.
Проверим увязку полученных результатов:
= + + = 120 – 28 – 94 = - 2 тыс.руб.
Определим рентабельность реализованной продукции:
- в базисном периоде:
R0 = П0 /1332 / 6242 = 0,213
- в отчетном периоде:
R1 = П1 /1330 / 6270 = 0,212
Рассчитаем:
- общий индекс рентабельности:
IR = R1 / R0 = 0,212 / 0,213 = 0,995
- абсолютное изменение рентабельности в отчетном периоде по отношению к базисному:
ΔR = R1 - R0 = 0,212 – 0,213 = 0,001.
Выводы: средние затраты на рубль продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 0,6% или на 0,005 руб.
Уменьшение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным составило 2 тыс.руб. При этом за счет изменения цен реализации прибыль увеличилась на 120 тыс.руб., за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 28 тыс.руб. и за счет изменения объема и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 94 тыс.руб.
Рентабельность продукции в отчетном периоде составила 21,2%, что на 0,1% меньше в абсолютном выражении, чем в базисном периоде.
На основании имеющихся данных определим средние затраты на рубль продукции:
- в базисном периоде
руб.
- в отчетном периоде:
руб.
Рассчитаем общий индекс средних затрат на рубль продукции:
= 0,825 : 0,82 = 1,006
Рассчитаем абсолютное изменение средних затрат на рубль продукции в отчетном периоде по отношению к базисному:
ΔS = 0,825 – 0,82 = 0,005 руб.
Определимприбыль от реализации продукции:
- в базисном периоде: П0 = 7400 – 6068 = 1332 тыс.руб.
- в отчетном периоде: П1 = 7600 – 6270 = 1330 тыс.руб.
Определим прирост (убыль) прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:
1. в целом П1 - П0 = 1330 – 1332 = -2 тыс.руб.
2. за счет изменений:
- цен реализации = 7600 – 7480 = 120 тыс.руб.
- себестоимости = 6242 – 6270 = - 28 тыс.руб.
- объема и структуры реализованной продукции
(7480 - 6242) – 1332 = - 94 тыс.руб.
Проверим увязку полученных результатов:
= + + = 120 – 28 – 94 = - 2 тыс.руб.
Определим рентабельность реализованной продукции:
- в базисном периоде:
R0 = П0 /1332 / 6242 = 0,213
- в отчетном периоде:
R1 = П1 /1330 / 6270 = 0,212
Рассчитаем:
- общий индекс рентабельности:
IR = R1 / R0 = 0,212 / 0,213 = 0,995
- абсолютное изменение рентабельности в отчетном периоде по отношению к базисному:
ΔR = R1 - R0 = 0,212 – 0,213 = 0,001.
Выводы: средние затраты на рубль продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличились на 0,6% или на 0,005 руб.
Уменьшение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным составило 2 тыс.руб. При этом за счет изменения цен реализации прибыль увеличилась на 120 тыс.руб., за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 28 тыс.руб. и за счет изменения объема и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 94 тыс.руб.
Рентабельность продукции в отчетном периоде составила 21,2%, что на 0,1% меньше в абсолютном выражении, чем в базисном периоде.