по татарскому
А1.Әйбәт җыр тусын өчен кемнәрнең бер-берсенә нык туры килүе кирәк?
а) җырчы һәм композиторның;
ә) шагыйрь һәм композиторның;
б) шагыйрь, композитор һәм җырчының.
А 2. Халык авыз иҗаты икенче төрле...
а) мәкаль һәм әйтемнәр;
ә) әкиятләр;
б) фольклор;
в) табышмаклар.
А3. Бу кем сүзлəре?
«Халык җырлары һич тə тутыкмас вə күгəрмəс, саф вə раушан көзгеседер.Бу бертөрле сихри көзгеседер.»
а)Сəгыйть Рəмиев;
ә)Габдулла Тукай;
б)Галиəсгар Камал;
в)Әхмəт Фəйзи.
А4. “Котадгу белек”нәрсә дигәнне аңлата?
а) белем;
ә) бәхет;
б) бәхеткә илтүче белем.
А5. Г.Утыз Имәни язган шигырьләрне билгелә.
а) “Сату итү турында”, “Тел турында”,”Татулык турында”;
ә) “Сату итү турында”, “Белем турында”, Татулык турында”;
б) “Сату итү турында”, “Гыйлемнең өстенлеге турнда”, Татулык турында”.
А6.Г.Тукай кайсы авылда туган?
а) Кырлай;
ә) Өчиле;
б) Кушлавыч.
А7. Татар халкының матур гореф-гадәтләрләре турында нинди әсәр белән таныштыгыз?
а) Г.Бәширов “Кунак кызлар килде утырмага”;
ә) Д. Гайнетдинов “Ташлыяр Карлыгачы”;
б) Ә.Еники “Матурлык
А8. Кем ул Муса Җәлил?
а) Советлар Союзы Герое, Ленин премиясе лауреаты, патриот шагыйрь;
ә) дөнья халыклары белә торган язучы;
б) фронтовик шагыйрь, күп җырлар авторы.
А9. Бу юллар кайсы шигырьдән?
“Әкияттәге ике бала кебек,
Каен башларына үрмәләп,
Ике штансыз малай дөнья белән
Танышып йөргән идек бергәләп.”
а) “Иптәшләр”
ә)“Мокамай”
б)“Кызыл ромашка”
В1.Геройларны əсəр исеме белəн тоташтыр.
«Онытылмас еллар» Әхмәдулла
«Фронтовиклар» Хәлим
«Матурлык» Бәдретдин
“Кәҗүл читек” Рушад
В2. Әсəрлəрене авторлары белəн туры китер.
Муса Җәлил “Кәҗүл читек”-
Гаяз Исхакый
Мөхәммәт Мәһдиев “Чәчәкләр”,”Имән”, “Җырларым”
«Фронтовиклар”
Һади Такташ “Матурлык”
Әмирхан Еники «Аталы-уллы солдатлар», «Туган телем»
Шәүкәт Галиев “Мокамай”, “Ак чәчәкләр”
В3. Мәкальләрне язып бетер:
Җыр – кешенең
Бәхетне юлдан эзләмә, ... эзлә.
В4. Бәдретдин белән шәкертләр кайсы әсәр геройлары? (авторын, исемен яз)
1. Отклонение туловища в противоположную от броска сторону на первых бросковых шагах.
Многократные пробежки с отведением снаряда; бег с отведенным снарядом, фиксируя время пробегания отрезков.
2. Опускание кисти метающей руки ниже оси плеч при отведении снаряда.
Отведение снаряда на месте и в движении по ориентиру. Отведение снаряда перед зеркалом, контролируя положение кисти и снаряда.
3. Высокий прыжок в «скрестном» шаге и ярко выраженная постановка правой ноги на пятку.
Имитация и выполнение «скрестного» шага в движении шагом и бегом. Выбор для каждого спортсмена наилучшего сочетания скорости бега и перехода в финальное положение.
4. Сгибание руки со снарядом в локтевом суставе при выполнении «скрестного» шага.
Имитация и выполнение «скрестного» шага и последующих действий, контролируя положение руки со снарядом у зеркала. Метание снаряда в цель.
5. Сгибание в тазобедренном суставе и наклон туловища влево в начале финального усилия.
Имитация финального усилия по элементам. Выполнение броска на упругих
ногах, ускоряя постановку левой; направить усилия разгибания правой ноги в финальном усилии точно в грудь. Метание снаряда на заданное расстояние.
6. Преждевременное выпрямление правой ноги в финальном усилии
Имитация постановки левой ноги в последнем бросковом шаге, находясь на согнутой правой. Метание с разбега с двухопорного положения.
7. Сгибание левой ноги в коленном суставе в финале.
Метание двумя руками из-за головы различных отягощений. Метание снаряда прямо-вперед.
8. Ранний поворот туловища влево при выбрасывании снаряда.
При метании с разбега начинать финальное движение вперед левым боком за левой рукой. Метание по ориентиру
9. Остановка перед броском.
Уменьшил скорость разбега, и начать бросок несколько ранее постановки левой ноги.
10. Отклонение при броске влево.
Повторное выполнение заключительного усилия без броска, с броском и переход метателя в вертикальное положение: левое плечо не опускать.
11. Бросок выполняется в основном только рукой.
Повторные броски из правильного и.п. Акцентировать внимание занимающихся на активное выпрямление ног, туловища и ускоряющийся поворот плечевого пояса при рывке.
12. Бросок сбоку.
При замахе и обгоне снаряда увеличить поворот плечевого пояса направо и несколько завести кисть руки за спину.
13. Бросок согнутой рукой.
В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.
14. Во время броска локоть опущен.
При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.
Объяснение:
Надеюсь
У всех людей есть своя мечта на будущее по выбору профессии.
Чтобы выбрать профессию нужно хорошо учиться.Нужен хороший аттестат, дипломы смотря какая профессия.
У меня все в порядке с учебой я хочу быть врачом.Я отлично знаю биологию и химию.
Проблема в том ,что я боюсь крови.Но я буду стараться и бороться со страхами.
Я после 11 класса поступлю в университет на грант.Сдам ЕНТ и т.д.
Сначала мне нужно собрать все свои документы,чтобы поступить куда-то ,собрать все дипломы.А когда поступлю буду сдавать экзамен на поступление.А после этого всего ,после окончания университета я устроюсь на работу.