По вертикалі: 1. Використовують у будівництві, машинобудуванні, з нього зроблена голка. 2. Матеріали, які застосовують у виробництві для виготовлення різних виробів. 3. Виготовлена з конструкційних матеріалів річ, предмет для вжитку. 4. Прозорий матеріал, з нього роблять вікна. 5. Конструкційний матеріал штучного походження, легкий, міцний, не б'ється, не піддається корозії. 6. Штучний матеріал, зроблений з дерева. По горизонталі: 1. Штучний матеріал, зроблений з деревини. 2. Природній матеріал, з нього зроблені гори. 3. Процес перетворення матеріалів, сировини і інформації в корисний продукт. 4. Найкращий порадник. 5. З нього роблять зошити. 6. З неї шиють плаття. 7. З не роблять човни. 8. Наука, яка займається вивченням будови матеріалів та іх властивостей. 9. З нього виготовляють коробки.
W naszej rodzinie są cztery osoby. To są mama Maryna, ojciec Oleksiy, brat Danylo i ja, Julia. Nasza rodzina jest bardzo szczęśliwa. Szczególnie mój brat. Zawsze chodzi ze mną i bawi się. Ale chcę porozmawiać o radach mojej matki. Pewnego dnia pokłóciłem się z moją dziewczyną i byłem bardzo smutny. Wróciłem do domu i wszystko opowiedziałem mamie. Zapewniła mnie i powiedziała, że nie możesz kłócić się i przeklinać swoich przyjaciółek. A następnego dnia pogodziliśmy się z moją dziewczyną. Dzięki radom mamy przyjaźnię się z nią od dawna. Następnym razem poproszę tatę o radę, ponieważ jesteśmy bardzo zżytą rodziną.
У нашій родині чотири людини. Це мама Марина, тато Олексій, братик Данило та я, Юля. Наша сім’я дуже весела. Особливо мій братик. Він завжди зі мною гуляє і грає. Але я хочу розповісти про мамину пораду.
Одного разу я посварилася з подружкою, і мені було дуже сумно. Я прийшла додому й розповіла все мамі. Вона мене заспокоїла та сказала, що з подружками сваритися і лаятися не можна. І вже наступного дня ми з подружкою помирилися. Завдяки маминій пораді я дружу з нею вже довго. А наступного разу я по поради в тата, адже ми — дуже дружна сім’я.
Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?
В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.
Право на уважение человеческого достоинства в школе
Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?
В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу - Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.
Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.
Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.
Объяснение:
W naszej rodzinie są cztery osoby. To są mama Maryna, ojciec Oleksiy, brat Danylo i ja, Julia. Nasza rodzina jest bardzo szczęśliwa. Szczególnie mój brat. Zawsze chodzi ze mną i bawi się. Ale chcę porozmawiać o radach mojej matki. Pewnego dnia pokłóciłem się z moją dziewczyną i byłem bardzo smutny. Wróciłem do domu i wszystko opowiedziałem mamie. Zapewniła mnie i powiedziała, że nie możesz kłócić się i przeklinać swoich przyjaciółek. A następnego dnia pogodziliśmy się z moją dziewczyną. Dzięki radom mamy przyjaźnię się z nią od dawna. Następnym razem poproszę tatę o radę, ponieważ jesteśmy bardzo zżytą rodziną.
У нашій родині чотири людини. Це мама Марина, тато Олексій, братик Данило та я, Юля. Наша сім’я дуже весела. Особливо мій братик. Він завжди зі мною гуляє і грає. Але я хочу розповісти про мамину пораду.
Одного разу я посварилася з подружкою, і мені було дуже сумно. Я прийшла додому й розповіла все мамі. Вона мене заспокоїла та сказала, що з подружками сваритися і лаятися не можна. І вже наступного дня ми з подружкою помирилися. Завдяки маминій пораді я дружу з нею вже довго. А наступного разу я по поради в тата, адже ми — дуже дружна сім’я.
Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?
В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.
Право на уважение человеческого достоинства в школе
Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?
В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу - Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.
Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.
Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.
Объяснение: