Мой рассказ будет о птицах, точнее, об одной из них. Я расскажу про дятла — трудолюбивую птичку в красной шапочке. Однажды я поехал к родственникам в деревню. Там я гулял в их большом, тенистом и старом саду.И вот, во время моей прогулки, я услышал громкое: "Тук-тук!". А потом прозвучал четкий скрип двери: "Тр-р-р!". Словно сначала кто-то постучал. И для этого человека тут же медленно открылась старые и скрипучие двери, которые давно не смазывали. Но в саду вокруг меня никаких дверей, конечно, не было! Я начал удивленно оглядываться, а тем временем звук прозвучал еще раз, над самой моей головой.И тогда я увидел, как какое-то красное пятно мелькнуло на стволе дерева. И тут я узнал ответ на загадку со стуком и скрипом! Я заметил дятла! В тени старой развесистой яблони сначала можно было различить только его красную шапочку. Черно-белые перья дятла я увидел позже, когда мои глаза привыкли к тени.Для меня было так неожиданно видеть дятла первый раз в жизни! К тому же на старом стволе дятел выглядел очень нарядно. В общем, я просто замер на месте от удивления и восторга.Дятел-труженик старательно перебирался по стволу то туда, то сюда. Длинным клювом он стучал по дереву и прислушался. А почувствовав вредителя, который спрятался под корой, дятел втыкал в дерево клюв и выдавал свое фирменное: "Тр-р-р!". Так он освобождал старый сад от вредных короедов.Увидев меня, птица смешно повертела головкой в красной шапочке, немного подождала. Она наблюдала, что я буду делать. Поскольку я не пытался залезть на его дерево, трудолюбивый дятел спокойно продолжил свое дело.Я долго наблюдал за дятлом, пока он не перелетел на другое старое дерево. В высокой густой кроне его уже не стало видно. Но я еще долго слышал его: дятел продолжал работать.
Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой?
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой на конце слова или в корне перед другим парным согласным.
Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.
Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках.
[б] [б] [п] [п]
1. Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
[д] [д] [т] [т]
2. Городок, загородный, город, городки.
[з] [щ] [с’] [з]
3. Резать, резчик, резьба, резной.
Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой?
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой на конце слова или в корне перед другим парным согласным.
Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.