Почему окружающая среда влияет на формирование типа нервной системы?
Потому что на то, что тип нервной системы является врожденным свойством, тем не менее, он формируется в тесной зависимости от условий существования человека.
Как окружающая среда влияет на формирование типа нервной системы?
В какой семье человек растет, какие примеры поведения он видит, как воспитывается, в каком коллективе учится, работает, что он видит вокруг себя. Все это в совокупности и по отдельности формирует в человеке те или иные поведенческие формы. И это уже не врожденный тип нервной системы, а некоторые новые приобретенные черты.
Итак, тип высшей нервной деятельности надо рассматривать как результат взаимодействия прирожденных особенностей нервной деятельности и влияния тех внешних условий, при которых рос и воспитывался человек. Правильное воспитание может значительно улучшить типологические свойства.
Тип нервной системы наследуется от родителей, среда влияет только развитие различных сторон уже заложенного типа. Важную роль в этом играет социальная среда и воспитание ребенка, например, холерик, при должном воспитании будет казаться уравновешенным и спокойным человеком, а флегматик, выросший в среде, где присутствуют постоянные конфликты, может проявить и высокий уровень поведенческой активности. Также к важным факторам формирования личности можно отнести образование и уровень интеллекта. Чем умнее человек, тем он, как правило, спокойнее и уравновешеннее.
Потому что на то, что тип нервной системы является врожденным свойством, тем не менее, он формируется в тесной зависимости от условий существования человека.
Как окружающая среда влияет на формирование типа нервной системы?
В какой семье человек растет, какие примеры поведения он видит, как воспитывается, в каком коллективе учится, работает, что он видит вокруг себя. Все это в совокупности и по отдельности формирует в человеке те или иные поведенческие формы. И это уже не врожденный тип нервной системы, а некоторые новые приобретенные черты.
Итак, тип высшей нервной деятельности надо рассматривать как результат взаимодействия прирожденных особенностей нервной деятельности и влияния тех внешних условий, при которых рос и воспитывался человек. Правильное воспитание может значительно улучшить типологические свойства.