Одним из первых Куликовскую битву восславил некий Сафоний Рязанец в поэме «Задонщина». Он стремился спеть «лучшую песню, чем раньше пелись» в честь главных её героев — Дмитрия Донского и Владимира Храброго. Автор «Задонщины» открыто подражал знаменитому «Слову о полку Игореве». Сафоний начинает свой рассказ с описания природы, как бы предчувствующей кровавую битву, затем повествует о душевных переживаниях своих героев. Автор гордится ратным подвигом, скорбит по погибшим героям. В то же время Сафоний — рязанский боярин — подчёркивает особую роль Москвы в достижении победы, а князя Дмитрия Донского представляет как подлинного организатора всех русских сил.
Под большим влиянием «Слова о полку Игореве» и «Задонщины» находился неизвестный автор другой воинской повести — «Сказания о Мамаевом побоище». Он проклинает Мамая, который отправился на Русь, «сер-дитуя, яко лев, пыхая, яко неутолимая ехидна». Как и «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» воспевает великого князя Дмитрия Ивановича, восхищается подвигом русских воинов и духом воссозданного воинского братства: «Все бо един за единого хощет умерети и друг за друга готовы головы свои положите».
Автор «Слова о полку Игореве» призывал к объединению всех русских земель в борьбе с кочевниками. Идеи объединения играли главную роль и в произведениях, посвященных борьбе русского народа с татаро-монгольским игом. История сделала своеобразный виток, но идея объединения, прекращения усобиц, сплочения русского народа проходила красной нитью через все эти произведения.
Одним из первых Куликовскую битву восславил некий Сафоний Рязанец в поэме «Задонщина». Он стремился спеть «лучшую песню, чем раньше пелись» в честь главных её героев — Дмитрия Донского и Владимира Храброго. Автор «Задонщины» открыто подражал знаменитому «Слову о полку Игореве». Сафоний начинает свой рассказ с описания природы, как бы предчувствующей кровавую битву, затем повествует о душевных переживаниях своих героев. Автор гордится ратным подвигом, скорбит по погибшим героям. В то же время Сафоний — рязанский боярин — подчёркивает особую роль Москвы в достижении победы, а князя Дмитрия Донского представляет как подлинного организатора всех русских сил.
Под большим влиянием «Слова о полку Игореве» и «Задонщины» находился неизвестный автор другой воинской повести — «Сказания о Мамаевом побоище». Он проклинает Мамая, который отправился на Русь, «сер-дитуя, яко лев, пыхая, яко неутолимая ехидна». Как и «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» воспевает великого князя Дмитрия Ивановича, восхищается подвигом русских воинов и духом воссозданного воинского братства: «Все бо един за единого хощет умерети и друг за друга готовы головы свои положите».