В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maryam124
maryam124
13.04.2020 11:26 •  Другие предметы

Почему монастыри считались центром культуры??

Показать ответ
Ответ:
polinakarpenko3
polinakarpenko3
13.10.2020 07:58

Православные монастыри имеют огромное значение в культурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. В православии обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Даниилfire
Даниилfire
13.10.2020 07:58

Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной,

политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как,

впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда

были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,

просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали

заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную

жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг

Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной

традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время

колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался

сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало

крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных

пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и

миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для

которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман

основали Валаамский Преображенский монастырь на островах в Ладожском

озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и

Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому

Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском

крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для

него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон

Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского

полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая

просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные

школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой

составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и

всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,

и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни

христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам

современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие

рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного

отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и

общекультурной. XIV – начало XV вв. – это время расцвета иконописи. Именно в ней

русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,

подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,

являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству

русская икона стала не только предметом живописи, но и философских

дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным

психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-

XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.

Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор,

иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах

и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей

профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота