ответ:Древнерусские памятники законодательства (до XVIII века) не дают определения преступления
«Русская Правда» трактует преступление как причиняющее вред определённому человеку, его личности и имуществу. Отсюда и термин для обозначения преступления — «обида». В княжеских уставах можно найти и более широкое понимание преступления, охватывающее и некоторые формальные составы. Это — заимствование из византийского канонического права[1].
В Псковской судной грамоте даётся расширенное понятие преступления. По сравнению с «Русской Правдой» заметна эволюция дефиниции преступления. Теперь преступлением считаются любые деяния, запрещённые уголовной нормой, хотя бы они и не причинили непосредственного ущерба конкретному лицу (например, преступления, направленные против суда).
В Литовском Статуте и других памятниках права Западной Руси понятие права определялось по-разному. В одних случаях оно рассматривалось как «выступ» из права, то есть нарушение норм права, общественно опасное деяние. В другом же случае оно рассматривалось как причинение вреда потерпевшему — «шкода», «кривда», «гвалт». При этом под нарушением норм права понималось нарушение как закона, так и обычных норм права.
Характерные черты:
1) первое время после реформы рабочие из числа крепостных бросали ненавистную работу, потому производство сокращалось;
2) из-за мирового экономического кризиса увеличились цены на хлопок, что также создало серьёзные проблемы для промышленности;
3) крестьяне из крепостных в основном стали временнообязанными, потому сразу после реформы рынок рабочей силы существенно не вырос;
4) надежды на то, что полученные в ходе реформы деньги помещики вложат в производство в подавляющем большинстве случаев не оправдались;
5) помогало промышленности развитие банковской сферы, которая выдавала кредиты на открытие нового производство и переоборудование прежнего.
ответ:Древнерусские памятники законодательства (до XVIII века) не дают определения преступления
«Русская Правда» трактует преступление как причиняющее вред определённому человеку, его личности и имуществу. Отсюда и термин для обозначения преступления — «обида». В княжеских уставах можно найти и более широкое понимание преступления, охватывающее и некоторые формальные составы. Это — заимствование из византийского канонического права[1].
В Псковской судной грамоте даётся расширенное понятие преступления. По сравнению с «Русской Правдой» заметна эволюция дефиниции преступления. Теперь преступлением считаются любые деяния, запрещённые уголовной нормой, хотя бы они и не причинили непосредственного ущерба конкретному лицу (например, преступления, направленные против суда).
В Литовском Статуте и других памятниках права Западной Руси понятие права определялось по-разному. В одних случаях оно рассматривалось как «выступ» из права, то есть нарушение норм права, общественно опасное деяние. В другом же случае оно рассматривалось как причинение вреда потерпевшему — «шкода», «кривда», «гвалт». При этом под нарушением норм права понималось нарушение как закона, так и обычных норм права.
Объяснение: надеюсь
1) первое время после реформы рабочие из числа крепостных бросали ненавистную работу, потому производство сокращалось;
2) из-за мирового экономического кризиса увеличились цены на хлопок, что также создало серьёзные проблемы для промышленности;
3) крестьяне из крепостных в основном стали временнообязанными, потому сразу после реформы рынок рабочей силы существенно не вырос;
4) надежды на то, что полученные в ходе реформы деньги помещики вложат в производство в подавляющем большинстве случаев не оправдались;
5) помогало промышленности развитие банковской сферы, которая выдавала кредиты на открытие нового производство и переоборудование прежнего.