Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так: — Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги. — Хорошо, — сказал лось. — Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх. — Хорошо,— сказал изюбрь. — Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твое тело будет легкое, а ноги тонкие. — Хорошо,— сказала косуля. — Лисица, твое тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо,— сказала лисица. — Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо,— сказала выдра. — Заяц, пусть летом твоя шкурка будет cepoй, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Ладно, — сказал заяц. — Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде. — Хорошо, — сказал соболь. — Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо, — сказал барсук. — Енот, ты живи, как барсук. Но енот не расслышал, о чем ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.
Изучение истории одежды и текстиля отслеживает появление и использование текстиля и других материалов. Изучение истории текстиля также отслеживать развитие технологий изготовления одежды в течение человеческой истории.
Франческо Ренальди — Индианка с кальяном (1789). Женщина в Дакке, одетая в бенгальский муслин Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла и дождя, особенно когда люди мигрировали в новый климат. Одежда и текстиль были важны в истории человечества, они показывают, какие материалы были доступны в разных цивилизациях в разное время и какие технологии были использованы для их создания. Социальная значимость готового продукта отражает их культуру.
Волокна можно валять, получая готовый материал или прясть, получая пряжу, которую можно использовать в вязании или плетении для получения ткани. Подобная ткань обнаружена на Ближнем Востоке во время позднего каменного века[1]. С древних времен и по сегодняшний день, методы текстильного производства постоянно развиваются и выбор доступных текстильных изделий повлиял на то, как люди одевались и украшали своё окружение[2].
Для изучения одежды и текстиля используют материальные останки, обнаруженные с археологии. Изготовление различного текстиля и процесс его производства широко запечатлён в искусстве, что также в изучении. Существуют документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой. Изучение истории текстиля, особенно её ранних стадий, является частью исследований в области материальной культуры.
Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так:
— Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги.
— Хорошо, — сказал лось.
— Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх.
— Хорошо,— сказал изюбрь.
— Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твое тело будет легкое, а ноги тонкие.
— Хорошо,— сказала косуля.
— Лисица, твое тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо,— сказала лисица.
— Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо,— сказала выдра.
— Заяц, пусть летом твоя шкурка будет cepoй, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Ладно, — сказал заяц.
— Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде.
— Хорошо, — сказал соболь.
— Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказал барсук.
— Енот, ты живи, как барсук.
Но енот не расслышал, о чем ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.
Франческо Ренальди — Индианка с кальяном (1789). Женщина в Дакке, одетая в бенгальский муслин
Ношение одежды является исключительно человеческой характеристикой и является особенностью большинства человеческих обществ. Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но антропологи считают, что шкуры животных и растительность были использованы как защита от холода, тепла и дождя, особенно когда люди мигрировали в новый климат. Одежда и текстиль были важны в истории человечества, они показывают, какие материалы были доступны в разных цивилизациях в разное время и какие технологии были использованы для их создания. Социальная значимость готового продукта отражает их культуру.
Волокна можно валять, получая готовый материал или прясть, получая пряжу, которую можно использовать в вязании или плетении для получения ткани. Подобная ткань обнаружена на Ближнем Востоке во время позднего каменного века[1]. С древних времен и по сегодняшний день, методы текстильного производства постоянно развиваются и выбор доступных текстильных изделий повлиял на то, как люди одевались и украшали своё окружение[2].
Для изучения одежды и текстиля используют материальные останки, обнаруженные с археологии. Изготовление различного текстиля и процесс его производства широко запечатлён в искусстве, что также в изучении. Существуют документы, касающиеся изготовления, приобретения, использования и торговли тканями, инструментами и готовой одеждой. Изучение истории текстиля, особенно её ранних стадий, является частью исследований в области материальной культуры.