В мировоззрении XVIII века в основном господствовали идеалы эпохи Просвещения с её рациональным подходом к миру, с попытками объяснить природу вещей на основе строгих доводов разума.
Рационалистическая тенденция (стремление всё сделать правильно, в соответствии с видимыми законами) проявила себя и в поэзии. Поэты XVIII века стремились описать видимый мир максимально точно, подбирая эпитеты объективные, определяющие характерные признаки предмета. Мир приобретал конкретность, вещественность, зримость. Это особенно явно можно увидеть в описании обеда в стихотворении Державина «Евгению. Жизнь Званская».
В стихах Жуковского эпитет приобретает субъективность, то есть становится не столько точным отражением увиденного поэтом, сколько стремится к передаче чувств, переживаемых автором в данный момент. Можно сказать, что Жуковский создаёт «пейзаж души», внешний мир предстаёт перед нами не отстра- нённо, а в духовном слиянии человека с природой.
Жуковский нашёл способ передать через поэзию самые тонкие образы и переживания человека.
Подробно об этом рассказывает статья учебника «Особенности поэтического языка Жуковского» (стр. 125-126).
Рационалистическая тенденция (стремление всё сделать правильно, в соответствии с видимыми законами) проявила себя и в поэзии. Поэты XVIII века стремились описать видимый мир максимально точно, подбирая эпитеты объективные, определяющие характерные признаки предмета. Мир приобретал конкретность, вещественность, зримость. Это особенно явно можно увидеть в описании обеда в стихотворении Державина «Евгению. Жизнь Званская».
В стихах Жуковского эпитет приобретает субъективность, то есть становится не столько точным отражением увиденного поэтом, сколько стремится к передаче чувств, переживаемых автором в данный момент. Можно сказать, что Жуковский создаёт «пейзаж души», внешний мир предстаёт перед нами не отстра- нённо, а в духовном слиянии человека с природой.
Жуковский нашёл способ передать через поэзию самые тонкие образы и переживания человека.
Подробно об этом рассказывает статья учебника «Особенности поэтического языка Жуковского» (стр. 125-126).