Подчеркните главные члены предложения Из сказки Киплинга все мы знаем о мангусте. Этот прелестный ловкий зверёк с узкой любопытной мордочкой и пушистым хвостом от гадюк целую семью в Индии. Но защитить человека от змей могут и некоторые птицы.
К заснувшему у изгороди ребёнку подползает ядовитая змея. Вдруг навстречу змее бросается мнебольшая птичка. Она распушила перья и пригнула голову. Птичка похожа на кукушку. Змея останавливается, а затем делает бросок вперёд. Птица отскакивает в сторону, а потом бьёт змею своим крепким клювом. Мальчик просыпается и видит огромную мёртвую змею. А рядом с ней тяжело дышит его маленькая защитница.
Эта смелая птичка живёт в Мексике и называется дорожный бегун
1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.
Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека реализации его возможностей.
Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.
Здоровье человека зависит от:
- состояния медицины – на 10%
- влияния экологических факторов – 20-25%
- генетических факторов – на 20%
- образа жизни, физических активности - на 50%
2. Значение физических нагрузок для человека
в различные исторические периоды.
Об этом свидетельствуют данные исследований:
- 72% школьников имеют нарушение осанки,
- 30-40% школьников - отклонения в сердечно-сосудистой системе,
- 50% девочек и 20% мальчиков имеют избыточный вес.
Большим достижением науки о физическом воспитании явилось использование физических упражнений с лечебной целью.
3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
Одна из доминирующих черт нашего времени - ограничение двигательной активности современного человека.
Вещества, образующие в результате биохимических реакций обмена веществ, выводятся из организма через лёгкие, почки, кожу.
3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему.
Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса,
благодаря чему в организме движется кровь. В результате физической тренировки размеры и масса сердца увеличивается в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема, что повышает мощность и работо сердечной мышцы.
Кровь в организме человека выполняет следующие функции:
- транспортная;
- регуляторная;
- защитная;
- теплообмен.;
При регулярных занятиях физическими упражнениями или спортом:
- увеличивается количество эритроцитов и количество гемоглобина в них, в результате чего - повышается кислородная емкость крови;
- повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, благодаря повышению активности лейкоцитов;
- ускоряются процессы восстановления после значительной потери крови.
Важным показателем работо сердца является число сердечных сокращений (ЧСС)
( артериальный пульс).
В процессе спортивной тренировки ЧСС в покое со временем становится реже за счет увеличения мощности каждого сердечного сокращения.
Показатели числа сердечных сокращений. ( уд/ мин)
Тренированный организм Нетренированный организм
Муж. 50-60 Муж. 70-80
Жен. 60-70 Жен. 75-85
Сердце нетренированного человека для обеспечения необходимого минутного объема крови
1) Дыхательный объем.
2) Частота дыхания.
3) Жизненная емкость лёгких.
4) Легочная вентиляция.
5) Кислородный запас.
6) Потребление кислорода.
7) Кислородный долг и др.
1) Дыхательный объем (ДО) – количество воздуха, проходящее через легкие при дыхательном цикле (вдох, выдох, дыхательная пауза).
В покое у нетренированных людей ДО составляет 350-500 мл, у тренированных – 800 и больше.
При интенсивной физической нагрузке ДО может увеличиться до 2500 мл.
2) Частота дыхания (ЧД) – количество дыхательных циклов в 1 минуту.
Средняя ЧД у нетренированных людей в покое- 16- 20 циклов в минуту, у тренированных за счет увеличения дыхательного объема частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту.
При спортивной деятельности ЧД:
- у лыжников и бегунов увеличивается до 20-28 циклов в 1 минуту,
- у пловцов- 36-45;
Объяснение:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и предоставляемые государством.
Объяснение: