Буддизм является традиционной религией для трёх регионов России: Бурятии, Тувы и Калмыкии. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 миллионов.
Буддизм (ламаизм) распространился в России в XVII в., когда в низовья Волги и в Забайкалье пришли из Джунгарии (территория Китая) скотоводческие племена бурят и калмыков. Во второй половине XVIII в. часть калмыков откочевала обратно в Джунгарию, оставшиеся поселились вдоль рек Урал, Терек и Кума. В это время у бурят также существовало не менее 17 «ламских капищ» и отправляло культ 150 лам. Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения в 1914 к России Тувы с 22 монастырями. После 1917 на буддийское духовенство начались гонения, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрыли, храмы подверглись разграблению, их материальные ценности передавались в музеи. Однако после того как во время Великой Отечественной войны буддисты выступили с патриотических позиций, в 1940-е в СССР было создано «Центральное духовное управление буддистов», ламы были выпущены из тюрем и лагерей, в Туве, Калмыкии и Ленинграде вновь начали действовать буддийские общины.
В январе 2003 в России числилось 218 буддийских организаций. В Калмыкии действует Объединение буддистов Калмыкии, в Туве – Управление Камбу-ламы Тувы. В республике Бурятия действуют два буддистских монастыря-дацана, оставшихся от более чем 40 монастырей и 150 храмов.
Храм построен по указанию Давыда Ростиславича, князя Смоленского во время его правления в 1180—1197 годы. Входил в архитектурный комплекс загородного княжеского двора.
До закрытия в первой половине XX века в храме находилась белокаменная гробница князя Давида. Некоторое время при храме существовал монастырь. В 1611 году православный приход был преобразован в католический. Для православного богослужения восстановлен в первом десятилетии XVIII века при митрополите Сильвестре (Крайском).
В конце XIX века внутри имелось четыре престола: главный — в честь Архангела Михаила.
В 1990 году храм передан Смоленской и Вяземской епархии. Начата реставрация интерьера, который, согласно проекту, обретёт облик интерьера XII века.
Богослужение возобновлено в 1991 году. Ведутся реставрационные работы. Белокаменный резной иконостас и престол храма митрополит Кирилл освятил 21 ноября 1999 года.
Буддизм является традиционной религией для трёх регионов России: Бурятии, Тувы и Калмыкии. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 миллионов.
Буддизм (ламаизм) распространился в России в XVII в., когда в низовья Волги и в Забайкалье пришли из Джунгарии (территория Китая) скотоводческие племена бурят и калмыков. Во второй половине XVIII в. часть калмыков откочевала обратно в Джунгарию, оставшиеся поселились вдоль рек Урал, Терек и Кума. В это время у бурят также существовало не менее 17 «ламских капищ» и отправляло культ 150 лам. Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения в 1914 к России Тувы с 22 монастырями. После 1917 на буддийское духовенство начались гонения, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрыли, храмы подверглись разграблению, их материальные ценности передавались в музеи. Однако после того как во время Великой Отечественной войны буддисты выступили с патриотических позиций, в 1940-е в СССР было создано «Центральное духовное управление буддистов», ламы были выпущены из тюрем и лагерей, в Туве, Калмыкии и Ленинграде вновь начали действовать буддийские общины.
В январе 2003 в России числилось 218 буддийских организаций. В Калмыкии действует Объединение буддистов Калмыкии, в Туве – Управление Камбу-ламы Тувы. В республике Бурятия действуют два буддистских монастыря-дацана, оставшихся от более чем 40 монастырей и 150 храмов.
Храм построен по указанию Давыда Ростиславича, князя Смоленского во время его правления в 1180—1197 годы. Входил в архитектурный комплекс загородного княжеского двора.
До закрытия в первой половине XX века в храме находилась белокаменная гробница князя Давида. Некоторое время при храме существовал монастырь. В 1611 году православный приход был преобразован в католический. Для православного богослужения восстановлен в первом десятилетии XVIII века при митрополите Сильвестре (Крайском).
В конце XIX века внутри имелось четыре престола: главный — в честь Архангела Михаила.
В 1990 году храм передан Смоленской и Вяземской епархии. Начата реставрация интерьера, который, согласно проекту, обретёт облик интерьера XII века.
Богослужение возобновлено в 1991 году. Ведутся реставрационные работы. Белокаменный резной иконостас и престол храма митрополит Кирилл освятил 21 ноября 1999 года.
Объяснение: