Подготовьте рассказ о Японии в VII—XV вв. по примерному плану: а) географическое положение и её природные особенности; б) население и его основные занятия,
Япония расположена на 4 крупных островах (Кюсю, Сикоку, Хонсю и Хоккайдо). На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем. Рельеф страны преимущественно гористый, достаточно сильно расчлененный. Многочисленны действующие и потухшие вулканы, в том числе высшая точка Японии — вулкан Фудзияма. Береговая линия изрезана многочисленными бухтами и заливами. Часты землетрясения.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Из Китая пришёл в Японию буддизм и тоже постепенно приобрёл новые черты. Он мирно уживался с исконной японской религией – синтоизмом («синто» означает «путь богов»). Синтоисты почитают духов предков и божественные силы природы. К своим божествам они относятся без страха, с любовью и признательностью. Даже боги грома и грозы не были в их представлении злыми, пугающими. Буддисты и синтоисты нередко совместно пользовались одними и теми же святилищами.
Японское государство зародилось на полуострове Ямато. Там правил знатный род, происходивший, как считалось, от божества Солнца. В VII в. правители Ямато распространили своё влияние почти на всю Японию и стали вводить такую же систему управления, как в соседнем Китае, — с делением страны на провинции и многочисленным чиновничеством. Однако и здесь были отличия.
Японцы считали, что их император происходит по прямой линии от богини солнца Аматэрасу и сам обладает божественностью. В отличие от китайского императора, он мог не бояться низложения восставшим народом, если дела в стране шли худо, — богов свергать нельзя.
Правда, именно в силу своей «божественности» японский император и не вмешивался в дела правления. От его имени правили другие. С XII в. «настоящий» верховный правитель Японии обычно носил титул сегуна. В то время как сёгун вёл все государственные дела, император и его приближённые проводили в столице (с 794 г. это был город Киото) одну за другой роскошные и изысканные церемонии, ставшие важной частью императорского культа.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Из Китая пришёл в Японию буддизм и тоже постепенно приобрёл новые черты. Он мирно уживался с исконной японской религией – синтоизмом («синто» означает «путь богов»). Синтоисты почитают духов предков и божественные силы природы. К своим божествам они относятся без страха, с любовью и признательностью. Даже боги грома и грозы не были в их представлении злыми, пугающими. Буддисты и синтоисты нередко совместно пользовались одними и теми же святилищами.
Японское государство зародилось на полуострове Ямато. Там правил знатный род, происходивший, как считалось, от божества Солнца. В VII в. правители Ямато распространили своё влияние почти на всю Японию и стали вводить такую же систему управления, как в соседнем Китае, — с делением страны на провинции и многочисленным чиновничеством. Однако и здесь были отличия.
Японцы считали, что их император происходит по прямой линии от богини солнца Аматэрасу и сам обладает божественностью. В отличие от китайского императора, он мог не бояться низложения восставшим народом, если дела в стране шли худо, — богов свергать нельзя.
Правда, именно в силу своей «божественности» японский император и не вмешивался в дела правления. От его имени правили другие. С XII в. «настоящий» верховный правитель Японии обычно носил титул сегуна. В то время как сёгун вёл все государственные дела, император и его приближённые проводили в столице (с 794 г. это был город Киото) одну за другой роскошные и изысканные церемонии, ставшие важной частью императорского культа.