Персонаж, которому предстоит совершить героический поступок, обычный сторож на железнодорожной станции, Семен Иванович Иванов. Жизнь его проста и не лишена горести. Во время службы денщиком Семен не раз бывал под пулями, преодолевая свой страх, он приносил офицерам чай. Вернувшись домой, Иванов узнает печальные вести: умер отец и четырехлетний сынишка. Вдвоем с женой они отправляются странствовать по белу свету в поисках счастья. И лишь случай помогает им обрести свое место. Семен встречает начальника железнодорожной станции и получает место сторожа.
Служба эта Семену пришлась по душе. Иванов выучил расписание, с нетерпением ожидал проходящих поездов, порой и по ночам не спал, чтобы не пропустить очередной локомотив. В остальное же время он совершал обходы, равнял щебенку, подкручивал гайки. В общем, выполнял все, что нужно, причем, всегда усердно и ответственно.
Служба на станции свела Семена Ивановича с соседом-сторожем Василием Степановичем Спиридовым, человеком мрачным и озлобленным. Если Иванов ко всему относился с пониманием и терпеливо сносил нападки судьбы, то Василий был совершенно иного склада характера. Спиридов злился, нервничал, считал, что нельзя терпеть, особенно несправедливость со стороны начальства, нужно жаловаться тем, кто выше по служебной лестнице. И во время очередной проверки он и решил пожаловаться приехавшему с ревизией начальнику. Проверяющий был вне себя от гнева, услышав речь сторожа. Жалоба по поводу огорода, по мнению чиновника, не шла ни в какое сравнение с той высокой миссией, которую он нес. Начальник бросился на Василия Степановича с кулаками. Спиридов не ответил, да только затаил еще большую злобу и решил добраться до самой Москвы, да только совершить то, что задумал.
Василий взял узелок и отправился в путь. Да только в город он так и не попал. Скрываясь в лесах недалеко от станции, Спиридов решился на отчаянный поступок – вырвал рельс на железнодорожном полотне. Семен в это время обходил свой участок. Увиденное повергло Иванова в шок, он начал метаться, думая, как бы предупредить машиниста. Сигнальных знаков у героя с собой не было, не нашлось и инструментов, чтобы приладить рельс обратно, а сбегать за ними в будку он уже не успеет.
Тогда Семен, пропоров бок ножом, смачивает в крови платок и прикрепляет его к таловой палочке, которую он срезал, чтобы изготовить дудку. Вот и готов спасительный флаг. Семен, зажимая рану ,поднимает его высоко над головой. Силы покидают героя, сознание мутится, но кровавый флаг реет в вышине.
Разве такой поступок нельзя назвать героическим? Разве это не подвиг? Конечно, подвиг. Причем, самый настоящий. И ему нашлось место в обычной жизни…
Суюнба́й Аронулы́ (каз. Сүйінбай Аронұлы, 1815—1898) — казахский акын. Его произведения впервые были изданы в 1935 году, сборник стихов «Ак киик» вышел лишь в 1976 году. Такие акыны, как Жамбыл Жабаев, Кенен Азербаев, Майкот, Умбетали, Бармак и другие считали себя учениками Суюнбая и продолжали традиции его школы.Происходил из рода шапрашты (Старший жуз), внутри шапрашты — екей[1]. Творчество Суюнбая формировалось под влиянием его деда Кусепа и отца Арона, которые были известны своими поэтическим талантом и исполнительным мастерством.
Будучи акыном, он считался заступником обездоленных, в таких стихах, как «Четырём биям», «Кто бы ни умер, но торе Сок не умрёт», «Чётки в твоих руках» и других, он критиковал баев-волостных, султанов, религиозных деятелей. Важное место в творчестве Суюнбая занимали также эпические произведения: «Батыр Утеген», «Батыр Сураншы», «Батыр Саурык», где он описывал борьбу казахского народа против завоевателей, создавал образы героев[2].
Суюнбай известен также своими айтысами с Катаганом, Тезек-торе, Кантарбаем, Жантаем, Таттикыз, Уазипой и другими акынами[2].
Служба эта Семену пришлась по душе. Иванов выучил расписание, с нетерпением ожидал проходящих поездов, порой и по ночам не спал, чтобы не пропустить очередной локомотив. В остальное же время он совершал обходы, равнял щебенку, подкручивал гайки. В общем, выполнял все, что нужно, причем, всегда усердно и ответственно.
Служба на станции свела Семена Ивановича с соседом-сторожем Василием Степановичем Спиридовым, человеком мрачным и озлобленным. Если Иванов ко всему относился с пониманием и терпеливо сносил нападки судьбы, то Василий был совершенно иного склада характера. Спиридов злился, нервничал, считал, что нельзя терпеть, особенно несправедливость со стороны начальства, нужно жаловаться тем, кто выше по служебной лестнице. И во время очередной проверки он и решил пожаловаться приехавшему с ревизией начальнику. Проверяющий был вне себя от гнева, услышав речь сторожа. Жалоба по поводу огорода, по мнению чиновника, не шла ни в какое сравнение с той высокой миссией, которую он нес. Начальник бросился на Василия Степановича с кулаками. Спиридов не ответил, да только затаил еще большую злобу и решил добраться до самой Москвы, да только совершить то, что задумал.
Василий взял узелок и отправился в путь. Да только в город он так и не попал. Скрываясь в лесах недалеко от станции, Спиридов решился на отчаянный поступок – вырвал рельс на железнодорожном полотне. Семен в это время обходил свой участок. Увиденное повергло Иванова в шок, он начал метаться, думая, как бы предупредить машиниста. Сигнальных знаков у героя с собой не было, не нашлось и инструментов, чтобы приладить рельс обратно, а сбегать за ними в будку он уже не успеет.
Тогда Семен, пропоров бок ножом, смачивает в крови платок и прикрепляет его к таловой палочке, которую он срезал, чтобы изготовить дудку. Вот и готов спасительный флаг. Семен, зажимая рану ,поднимает его высоко над головой. Силы покидают героя, сознание мутится, но кровавый флаг реет в вышине.
Разве такой поступок нельзя назвать героическим? Разве это не подвиг? Конечно, подвиг. Причем, самый настоящий. И ему нашлось место в обычной жизни…
Суюнба́й Аронулы́ (каз. Сүйінбай Аронұлы, 1815—1898) — казахский акын. Его произведения впервые были изданы в 1935 году, сборник стихов «Ак киик» вышел лишь в 1976 году. Такие акыны, как Жамбыл Жабаев, Кенен Азербаев, Майкот, Умбетали, Бармак и другие считали себя учениками Суюнбая и продолжали традиции его школы.Происходил из рода шапрашты (Старший жуз), внутри шапрашты — екей[1]. Творчество Суюнбая формировалось под влиянием его деда Кусепа и отца Арона, которые были известны своими поэтическим талантом и исполнительным мастерством.
Будучи акыном, он считался заступником обездоленных, в таких стихах, как «Четырём биям», «Кто бы ни умер, но торе Сок не умрёт», «Чётки в твоих руках» и других, он критиковал баев-волостных, султанов, религиозных деятелей. Важное место в творчестве Суюнбая занимали также эпические произведения: «Батыр Утеген», «Батыр Сураншы», «Батыр Саурык», где он описывал борьбу казахского народа против завоевателей, создавал образы героев[2].
Суюнбай известен также своими айтысами с Катаганом, Тезек-торе, Кантарбаем, Жантаем, Таттикыз, Уазипой и другими акынами[2].
Объяснение: