«Белый пароход» - повесть Ч. Айтматова, написанная им в 70-е гг. Главная тема произведения – противостояние добра и зла.
Положительные герои – мальчик и его дедушка Момун, живущие на далеком лесном кордоне. У мальчика чистая и светлая душа, которую еще не затронул жестокий мир взрослых. Дед Момун воспитывает внука в лучших традициях киргизского народа. Он рассказывает ему древние сказки и легенды, приобщает к культуре предков.
Главный отрицательный персонаж – объездчик Орозкул, своеобразный «князь» на своем лесном участке. Обладая незначительной властью, Орозкул считает себя необыкновенным человеком. Он с гордостью и высокомерием относится к остальным. Причиной своего невысокого положения Орозкул считает бесплодие своей жены (дочери Момуна).
Все события происходят в реальном и фантастическом мире. Реальный мир жесток. Пьяный Орозкул избивает жену, унижает дедушку Момуна, совершает бесчестные поступки. Другой мир создан воображением мальчика. В нем переплелись рассказы дедушки о Рогатой матери-оленихе и собственные мечты ребенка. Белый пароход в сознании мальчика стал воплощением счастливого будущего.
Его главная мечта – стать рыбой и уплыть от всей тяжелой жизни к своему отцу-матросу. В финале произведения эти миры сливаются в один. Мальчик, ослабленный болезнью, узнает, что Рогатую мать-олениху убил сам дедушка. Потрясенный до глубины души, ребенок осуществляет свою мечту о превращении в рыбу. В реальном мире это заканчивается самоубийством.
Повесть «Белый пароход» поражает своим трагическим финалом. Светлые идеалы маленького мальчика были грубо втоптаны в грязь черствым миром взрослых. Дедушка покорился власти и предал своего внука в надежде на то, что необходимым злом можно принести добро. Равнодушие остальных обитателей кордона обернулось смертью ребенка.
Показать и научить правильно держать эстафетную палочку
2. При передаче (по команде «Хоп!») передающий не смотрит на руку принимающего и протягивает ее одновременно с командой
Многократное повторение передачи палочки, начиная с минимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения
3. Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку)
Выполнение выноса руки с эстафетной палочкой вперед по команде преподавателя во время бега с различной скоростью
4. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим)
Многократное повторение передачи палочки на максимальной дистанции более быстрому партнеру, начиная с максимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения
5. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера
Многократное повторение передачи палочки разным партнерам на месте и в движении
6. Сразу же покидает свою дорожку (не знает правил соревнований)
Проверка знания правил соревнований в эстафетном беге
У принимающего эстафетную палочку
hello_html_2ab8faf.png
1. Раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Последствия: а) передающий не может догонять принимающего; б) принимающий вынужден снижать скорость и ждать передающего
Выполнение стартов в парах по зрительному сигналу (например, при пересечении партнером линии или отметки на дорожке, расположенной в 6-9 м до места старта)
2. Поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет)
Увеличить расстояние от места старта принимающего до контрольной отметки и повторить передачу эстафетной палочки несколько раз, добиваясь оптимального расстояния до контрольной отметки
3. Начинает медленно разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет)
Выполнение стартов по зрительному сигналу в полную силу, передача эстафетной палочки с более быстрым передающим
4. Бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала передающего
Выполнение отведения руки назад по команде преподавателя во время бега с различной скоростью
5. Поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки
Выполнение приема эстафетной палочки с закрытыми глазами на месте и с постепенным повышением скорости движения
6. Не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки
Выполнение отведения руки назад (и фиксация ее) по команде преподавателя во время бега с высокой скоростью
«Белый пароход» - повесть Ч. Айтматова, написанная им в 70-е гг. Главная тема произведения – противостояние добра и зла.
Положительные герои – мальчик и его дедушка Момун, живущие на далеком лесном кордоне. У мальчика чистая и светлая душа, которую еще не затронул жестокий мир взрослых. Дед Момун воспитывает внука в лучших традициях киргизского народа. Он рассказывает ему древние сказки и легенды, приобщает к культуре предков.
Главный отрицательный персонаж – объездчик Орозкул, своеобразный «князь» на своем лесном участке. Обладая незначительной властью, Орозкул считает себя необыкновенным человеком. Он с гордостью и высокомерием относится к остальным. Причиной своего невысокого положения Орозкул считает бесплодие своей жены (дочери Момуна).
Все события происходят в реальном и фантастическом мире. Реальный мир жесток. Пьяный Орозкул избивает жену, унижает дедушку Момуна, совершает бесчестные поступки. Другой мир создан воображением мальчика. В нем переплелись рассказы дедушки о Рогатой матери-оленихе и собственные мечты ребенка. Белый пароход в сознании мальчика стал воплощением счастливого будущего.
Его главная мечта – стать рыбой и уплыть от всей тяжелой жизни к своему отцу-матросу. В финале произведения эти миры сливаются в один. Мальчик, ослабленный болезнью, узнает, что Рогатую мать-олениху убил сам дедушка. Потрясенный до глубины души, ребенок осуществляет свою мечту о превращении в рыбу. В реальном мире это заканчивается самоубийством.
Повесть «Белый пароход» поражает своим трагическим финалом. Светлые идеалы маленького мальчика были грубо втоптаны в грязь черствым миром взрослых. Дедушка покорился власти и предал своего внука в надежде на то, что необходимым злом можно принести добро. Равнодушие остальных обитателей кордона обернулось смертью ребенка.
Объяснение:
1. Неправильно держит эстафетную палочку
Показать и научить правильно держать эстафетную палочку
2. При передаче (по команде «Хоп!») передающий не смотрит на руку принимающего и протягивает ее одновременно с командой
Многократное повторение передачи палочки, начиная с минимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения
3. Бежит с вытянутой рукой (держащей эстафетную палочку)
Выполнение выноса руки с эстафетной палочкой вперед по команде преподавателя во время бега с различной скоростью
4. В момент передачи эстафетной палочки рука передающего не полностью выпрямлена (малая дистанция между передающим и принимающим)
Многократное повторение передачи палочки на максимальной дистанции более быстрому партнеру, начиная с максимальной и заканчивая максимальной скоростью передвижения
5. Передающий эстафету не точно вкладывает палочку в руку принимающего партнера
Многократное повторение передачи палочки разным партнерам на месте и в движении
6. Сразу же покидает свою дорожку (не знает правил соревнований)
Проверка знания правил соревнований в эстафетном беге
У принимающего эстафетную палочку
hello_html_2ab8faf.png
1. Раньше времени начинает разбегаться для достижения максимальной скорости. Последствия: а) передающий не может догонять принимающего; б) принимающий вынужден снижать скорость и ждать передающего
Выполнение стартов в парах по зрительному сигналу (например, при пересечении партнером линии или отметки на дорожке, расположенной в 6-9 м до места старта)
2. Поздно начинает разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет)
Увеличить расстояние от места старта принимающего до контрольной отметки и повторить передачу эстафетной палочки несколько раз, добиваясь оптимального расстояния до контрольной отметки
3. Начинает медленно разбегаться и не достигает максимальной скорости в момент приема эстафетной палочки (передающий натыкается на него или обгоняет)
Выполнение стартов по зрительному сигналу в полную силу, передача эстафетной палочки с более быстрым передающим
4. Бежит с вытянутой назад рукой (до сигнала передающего
Выполнение отведения руки назад по команде преподавателя во время бега с различной скоростью
5. Поворачивает голову для контроля за приемом эстафетной палочки
Выполнение приема эстафетной палочки с закрытыми глазами на месте и с постепенным повышением скорости движения
6. Не фиксирует отведенную назад руку для приема эстафетной палочки
Выполнение отведения руки назад (и фиксация ее) по команде преподавателя во время бега с высокой скоростью
Объяснение: