1. міцний зв’язок з народними піснями, музичний супровід;
2. строкатість форм;
3. прив’язаність до сьогодення, актуальних проблем;
4. переосмислення міфологічного начала;
5. намагання змалювати внутрішній світ людини;
6. спроби використання внутрішнього монологу;
7. ототожнення ліричного героя з автором;
8. повчальність у поєднанні з розважальністю.
Лірика давніх греків розподілялася на три жанри:
елегія, ямб та меліка
В чому полягає повчальний зміст "Добре вмирати тому...":
Заклик до боротьби за свободу свого народу , автор поезії хоче довести, що почесніше бути хоробрим воїном і загинути у славі, за свою Батьківщину, аніж осоромитися самому і заплямувати, зробити удвічі нещаснішою свою сім’ю.
Чому Тіртей звертається до юнаків:
Тіртей звертається до юнаків, адже майбутнє належить молодим. Головна мета Тіртея — позбавити юного воїна страху, нагадати йому про високий обов'язок захисника вітчизни.
ответ: былины повествуют о мужественной борьбе людей против врагов-кочевников, нападавших на страну. народ наделяет богатырей – самоотверженных защитников земли – высокими и моральными качествами: силой, смелостью, мудростью, ненавистью к князьям и боярам, угнетателям крестьян.
третий богатырь, изображённый на картине в.м.васнецова "богатыри" – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". в былине "алёша попович и тугарин" говорится, как алёша хитростью и смелостью победил "поганое чудо тугарина змеевича" (половецкого хана тугаркана). богатырь переоделся "каликой перехожею" (странником нищим), взял в руки шапалыгу – клюку странничью, притворился глуховатым, заставил тугарина близко подойти, да и хлопнул "шапалыгою подорожною". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. и конь у алеши поповича особенный и по своей золотистой масти, и по характеру. он меньше других, потоньше, посуше. но видно, что он быстрей и изворотливей в бою. маленькие, быстрые глазки, уши торчком (злой – кусается).
хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. вооружение у него более лёгкое: лук со стрелами, сабля, лёгкий щит. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли "звончатые", – весельчак и алёша попович, и певец он замечательный. но сейчас ему не до песен. видит и он врага и задумывает хитроумный план. это видно по выражению его лукавых, чуть раскосых глаз, по затаённой усмешке.
Головні ознаки давньогрецької лірики:
1. міцний зв’язок з народними піснями, музичний супровід;
2. строкатість форм;
3. прив’язаність до сьогодення, актуальних проблем;
4. переосмислення міфологічного начала;
5. намагання змалювати внутрішній світ людини;
6. спроби використання внутрішнього монологу;
7. ототожнення ліричного героя з автором;
8. повчальність у поєднанні з розважальністю.
Лірика давніх греків розподілялася на три жанри:
елегія, ямб та меліка
В чому полягає повчальний зміст "Добре вмирати тому...":
Заклик до боротьби за свободу свого народу , автор поезії хоче довести, що почесніше бути хоробрим воїном і загинути у славі, за свою Батьківщину, аніж осоромитися самому і заплямувати, зробити удвічі нещаснішою свою сім’ю.
Чому Тіртей звертається до юнаків:
Тіртей звертається до юнаків, адже майбутнє належить молодим. Головна мета Тіртея — позбавити юного воїна страху, нагадати йому про високий обов'язок захисника вітчизни.
ответ: былины повествуют о мужественной борьбе людей против врагов-кочевников, нападавших на страну. народ наделяет богатырей – самоотверженных защитников земли – высокими и моральными качествами: силой, смелостью, мудростью, ненавистью к князьям и боярам, угнетателям крестьян.
третий богатырь, изображённый на картине в.м.васнецова "богатыри" – алёша попович, сын ростовского попа леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как илья муромец или добрыня никитич. но алёша "силой не силён, да напуском смел". в былине "алёша попович и тугарин" говорится, как алёша хитростью и смелостью победил "поганое чудо тугарина змеевича" (половецкого хана тугаркана). богатырь переоделся "каликой перехожею" (странником нищим), взял в руки шапалыгу – клюку странничью, притворился глуховатым, заставил тугарина близко подойти, да и хлопнул "шапалыгою подорожною". где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
рыжий конь, на котором сидит алёша попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. и конь у алеши поповича особенный и по своей золотистой масти, и по характеру. он меньше других, потоньше, посуше. но видно, что он быстрей и изворотливей в бою. маленькие, быстрые глазки, уши торчком (злой – кусается).
хитёр алёша! не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. он моложе двух других богатырей. безбородое лицо по-юношески миловидно. стройная фигура опоясана широким золотым поясом. вооружение у него более лёгкое: лук со стрелами, сабля, лёгкий щит. шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы; сбоку виднеются гусли "звончатые", – весельчак и алёша попович, и певец он замечательный. но сейчас ему не до песен. видит и он врага и задумывает хитроумный план. это видно по выражению его лукавых, чуть раскосых глаз, по затаённой усмешке.
объяснение: