В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Пользуясь наглядным изображениям и предметов , дополните проекции необходимыми линиями ​,

Показать ответ
Ответ:
Klot0708
Klot0708
01.10.2021 01:50

Туве Янссон родилась в богемной семье: мать — видная художница Сигне Хаммарштен, иллюстратор книг, приехавшая в Финляндию из Швеции; отец — признанный скульптор Виктор Янссон. Туве была первым ребёнком в семье. Её брат Пер-Улоф (1920–2019) впоследствии стал фотографом, другой брат, Ларс (1926–2000), — художником.

В 15 лет Туве Янссон уезжает учиться в Швецию, получив диплом факультета изящных искусств Колледжа искусств (англ.), она проходит стажировку в художественных школах Франции, Германии, Италии

Завершив учёбу за границей, Туве возвращается домой и начинает иллюстрировать книги и рисовать карикатуры по заказу разных изданий. Всемирная известность к Янссон пришла благодаря книжному сериалу о муми-троллях: очаровательных существах, обитающих в идиллической Муми-долине.

Получила награды :

Премия Нильса Хольгерсона» лучшему детскому писателю года (1953)

Премия имени Х. К. Андерсена за вклад в развитие детской литературы (1966)

Премия Шведской академии искусств (1972)

Золотая президентская медаль Финляндии (1976)

Почетное звание доктора искусствоведения Университета Хельсинки (1978)

Премия имени Сельмы Лагерлёф за вклад в литературу (1993)

Звание почетного профессора Финской Республики (1995)

Литературная премия Американо-скандинавского культурного фонда за вклад в искусство (1996)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Qweryuibcdd
Qweryuibcdd
14.08.2021 12:20

Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском. Последние впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют pрезервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Этот украшения тканей был известен на Руси, в Армении, в Азербайджане, в Индонезии он существует до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с воскового рисунка.

Все эти получили название «батик».

Происхождение и значение слова «батик» точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово «амбатик», которое переводится как «гравировать», «писать», «рисовать».

Кроме такого нанесения рисунка па ткань также с незапамятных времен известны песчаные рисунки на тканях, получаемые при разных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов — так называемых набоек от слова «набивать», когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань и ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка.

Особенно широко искусство набойки украшала крестьянскую одежду, скатерти, сарафаны и рубахи. В историческом музее и музее народного искусства (Москва), в Эрмитаже и Русском музее (Ленинград), в музеях Иванова, Горького, Ярославля, Загорска, Костромы и др. городов хранится множество прекрасных образцов этого вида народного искусства, датированных ХVII – XIX в.в. Там можно ткани, а также сами резные доски, с которых печатались рисунки.

Оба описанных украшения тканей существуют до сиx пор.

Старинная русская набойка по своим техническим приемам была очень близка батику - разогретый резерв (различные смеси пчелиного воска, смол и других компонентов наносили вручную на ткань при так называемых квачей (тампонов), штампиков или резных досок. После застывания резерва ткань опускали в чан, как правило, с синей. краской - индиго. По окончании процесса крашения ткань просушивали, удаляли резерв, после чего на синем фоне оставляли белый узор. Чан, в котором окрашивалась ткань, называли кубом, отсюда и этот получил название кубовой набойки. Нередко наносили масляной краской ярко-красный горох. Эти ткани использовались главным образом для шитья сарафанов, а нередко и мужской одежды. Позднее, в конце XVII в., научились выполнять та называемую белоземельную набойку. Рисунок в этом случае печатался резными досками по неокрашенной ткани. Количество досок соответствовало количеству цветов образующих рисунок. Резной узор на досках часто дополнялся металлическими вставками в виде гвоздиков без шляпок, печатавших «мелкий горох», или металлических полос, изогнутых соответственно рисунку, при рисунку, при которых узор обогащался гонким контурным рисунком, придающим ткани изящество. Полотна, украшенные описанным выше , применялись не только в костюме, но и в интерьере. В конце XIX - начале XX в. набивные ткани изготовлялись на фабриках и широко использовались не только в сельском, но и в городском интерьере. Рисунки стали разнообразнее и богаче по цветовой гамме. Приобрели известность великолепные ивановские и костромские набойки.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота