Пользуясь схемой, расположенной на коробке скоростей станка, установите рукоятками 4 и 5 (см. рис. 75) минимальную частоту вращения шпинделя, включите и выключите станок. Проверьте работу станка, настроив его на максимальную частоту вращения шпинделя.
Переместите консоль вверх-вниз и стол по направляющим в продольном и поперечном направлениях.
Отсоедините серьгу 9 от хобота 7 и положите на стол станка. Установите на оправке 10 цилиндрическую фрезу и зажимные втулки. Установите и закрепите серьгу 9.
Закрепите тиски / / в середине стола 12станка и установите в них размеченную заготовку зажима воротка (см. рис. 59, а) или другой детали. Разметочная риска должна находиться на 2...3 мм выше поверхности губок тисков.
Установите нужное число оборотов и включите вращение шпинделя. Переместите консоль 14 станка вверх до легкого касания заготовки фрезой. Отведите заготовку от фрезы маховиком продольной подачи 2. Выполните пробное фрезерование с минимальной подачей и глубиной резания, вращая маховик продольной подачи. Выключите станок.
Замерьте толщину f слоя металла, которую требуется снять фрезерованием. Подсчитайте необходимое число делений а лимба вертикальной подачи по формуле: а = t : 0,25 и поднимите маховиком вертикальной подачи 15 консоль со столом на нужную высоту.
Включите станок и выполните фрезерование.
Выключите станок и измерьте полученный размер штангенциркулем.
1 Ерулік если в аул прибывали новоселы, в их честь
устраивался небольшой праздник,
позволявший прибывшим быстрее
адаптироваться на новом месте.
2 Тұсау кесу обычай разрезания пут очень символичен:
для ребенка как бы открывалась новая
жизнь, а черно-белый шнур символизировал
жизнь с ее непостоянством, впереди было
много испытаний и их надо пройти достойно
3 Сүйінші обычай при сообщении радостной вести,
тому, кто приносит известие, согласно
обычаю надо обязательно подарить подарок
4 Бата благословение перед дальней дорогой,
испытаниями, благодарность за угощение,
гостеприимство, доброту.
5 Асар обычай по совместному безвозмездному
труду. Со всего аула собирались люди и
общими силами выполняли работу.
Например, подобным образом строили
зимние жилища, копали колодцы, а также
возводили помещения для скота.
6 Бесікке
салу
обычай "бесікке салу" если младенец
мальчик, клали узду и нагайку, для того
чтобы он вырос хорошим наездником и нож,
чтобы отпугнуть злых духов, а если
младенец девочка - зеркальце и расческу,
чтобы она выросла красавицей
. только с этим могу
Что делали?
Что наблюдали?
Выводы
Получение водорода.
Осторожно опускаем в пробирку 2-3 кусочка цинка, закрепим пробирку в штативе. Наливаем соляную кислоту. Пробирку закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На верхний конец трубки надеваем сухую пробирку
Выделяется газ. Так как газ легче воздуха, поэтому пробирку-приемник устанавливаем вверх дном.
Атомы металла вытеснили атомы водорода из молекулы кислоты.
Zn+2HCl=ZnCl2+H2↑
это реакция замещения
Проверка водорода на чистоту. Через минуту снимаем пробирку с трубки и, не переворачивая, поднесем её отверстием к пламени
Если водород сгорит с легким глухим хлопком, то это доказывает, что он чистый. Если раздастся свистящий звук, то водород смешан с кислородом воздуха. Поджигать такой водород нельзя. Он может взорваться
Водород горючий газ, поэтому горит.
Рассматриваем пробирку с водородом
Молекула водорода двухатомна-H2. При обычных условиях – это газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ, его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха. Малорастворим в воде. По распространенности во Вселенной занимает первое место.
Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту
Внутренняя стенка стакана запотела.
При взаимодействии молекул водорода с молекулами кислорода образуется молекулы воды в виде пара.
2H2+O2= 2H2O
При нагревании он отнимает кислород от некоторых оксидов.
CuO+H2=Cu+H2O
Вывод: Научились получать газ водород. Изучили физические и химические свойства водорода.