Особенность географического положения сегодняшней РФ можно определить как: положение сухопутного моста между тремя мощными центрами цивилизационного развития. Этими центрами являются Европа, Америка и Юго-Восточная Азия. Особо бурными темпами развивается Юго-Восточный центр, представленный- Японией, Китаем, Индией и Южной Кореей. Этот центр нуждается в энергетических и минерально-сырьевых ресурсах, которых ему явно не хватает. Он нуждается в рынках сбыта производимой продукции. Потребителями этой продукции являются развитые страны Европы и Северной Америки. Если рассматривать только сухопутный путь между вышеуказанными центрами, то здесь на пути движения этих товаров и лежит Россия. В этом и состоит ее транзитный ресурс. Путь через Россию, не единственный. Есть эффективный, хорошо освоенный и налаженный морской путь. Есть и воздушный универсальный путь. Кроме того, в Европу из Юго-Восточной Азии существуют и альтернагивные сухопутные коридоры. Но сухопутный путь из Азии в Европу через территорию России имеет свои преимущества. Первое преимущество — этот путь короче. Так, путь из Японии, Южной Кореи в Европу через Россию короче не менее, чем в два раза. Второе преимущество.— путь идет только по территории одного государства. Если это государство (Россия) сможет обеспечить и гарантировать надежность и скорость доставки грузов сухопутным путем по своей территории, то это преимущество будет неоспоримым.
Особенность географического положения сегодняшней РФ можно определить как: положение сухопутного моста между тремя мощными центрами цивилизационного развития. Этими центрами являются Европа, Америка и Юго-Восточная Азия. Особо бурными темпами развивается Юго-Восточный центр, представленный- Японией, Китаем, Индией и Южной Кореей. Этот центр нуждается в энергетических и минерально-сырьевых ресурсах, которых ему явно не хватает. Он нуждается в рынках сбыта производимой продукции. Потребителями этой продукции являются развитые страны Европы и Северной Америки. Если рассматривать только сухопутный путь между вышеуказанными центрами, то здесь на пути движения этих товаров и лежит Россия. В этом и состоит ее транзитный ресурс. Путь через Россию, не единственный. Есть эффективный, хорошо освоенный и налаженный морской путь. Есть и воздушный универсальный путь. Кроме того, в Европу из Юго-Восточной Азии существуют и альтернагивные сухопутные коридоры. Но сухопутный путь из Азии в Европу через территорию России имеет свои преимущества. Первое преимущество — этот путь короче. Так, путь из Японии, Южной Кореи в Европу через Россию короче не менее, чем в два раза. Второе преимущество.— путь идет только по территории одного государства. Если это государство (Россия) сможет обеспечить и гарантировать надежность и скорость доставки грузов сухопутным путем по своей территории, то это преимущество будет неоспоримым.