В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Порівняти екранізацію спілки рудих з твором
ДУЖЕ ПОТРІБНО!
.

Показать ответ
Ответ:
lailasarsenbaev
lailasarsenbaev
21.05.2022 21:11

ответ:

культура древней руси, христианство

культура народа является частью его . ее становление и последующее развитие тесно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. в понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

культура руси складывается в те же века, что и становление государственности. рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. и весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой культуры. она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для поднепровья, другие - для северо-восточной руси и т.д.

долгие годы культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

2. принятие христианства.

в 988 г. при владимире i в качестве государственной религии было принято христианство. началось это, согласно "летописи временных лет", с прибытия в киев посольства волжских булгар, "веры бохмиче", т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем мухаммеда. в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: "руси есть веселие пить, не можем без того жити! "

но киевский князь владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие русь государства.

империи со стороны руси была обговорена двумя важными условиями. во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру анну. во-вторых, владимир обещал со своим народом принять христианство. это был весьма редкий случай, когда гордые ромейские императоры согласились выдать византийскую принцессу за "варвара", каковым в их глазах был владимир.

император василий ii подавил мятеж полководца варды фоки, но не выполнил своего обязательства - отдать за владимира свою дочь анну. тогда владимир осадил корсунь (херсонес) и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение "варвара", которого давно привлекала греческая вера.

крещение владимира и его приближенных было совершено в г. корсуни - центре византийских владений в крыму (херсонес располагается в черте нынешнего севастополя).

по возвращению в киев владимир приказал повергнуть и уничтожить статуи языческих богов. идол перуна был привязан к конскому хвосту и к днепру. всему населению киева, в одинаковой степени богатым и бедным, предписывалось идти к реке для крещения. аналогичные указания исходили от его наместников в новгороде и других городах.

языческие святилища были заменены христианскими церквями. большинство последних должно было состоять из спешно построенных деревянных часовен, но владимир не стал терять времени при постройке первого величественного киевского каменного собора - успения богородицы, также известной как "десятинная церковь". её возведение началось в 990 г. и завершилось в 996г.

прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
werer1973
werer1973
04.11.2022 06:55

17 (29) апреля 1827 г. в деревне Сафроново Петрозаводского уезда Олонецкой губернии (ныне — Медвежьегорский район) в крестьянской семье Юлиных родилась Ирина Андреевна Федосова — выдающаяся народная поэтесса России XIX в., талантливая исполнительница обрядовых причитаний и эпических песен Заонежья.

Родители Ирины Андреевны были государственными крестьянами, приписанными к Олонецким горным заводам. Уже с 6 лет она начала работать, а в 12 лет стала подголосничать на свадьбах и в конце 1840-х гг. приобрела широкую известность в Заонежье как замечательная плакальщица.

Первые встречи Федосовой с собирателями-фольклористами относятся к середине 1860-х гг. В 1867 г. фольклористом, исследователем древнерусской письменности Е. В. Барсовым были записаны тексты плачей Федосовой, которые вошли впоследствии в его знаменитый сборник «Причитания Северного края». Всего фольклористами было записано более 30 тыс. стихов от поэтессы: плачей-поэм, причитаний, лирических песен, былин, , сказок, пословиц, поговорок, исторических и духовных песен.

Талантливые импровизации Ирины Андреевны получили всеобщее признание. Об её причитаниях написан ряд научных исследований. Творчество Федосовой, тексты её плачей были использованы Н. А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

В 1895-1896 гг. Федосова совершила поездку по городам России (Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань и др.), во время которой она встречалась со многими крупнейшими деятелями русского искусства и литературы 1890-х гг. — М. Горьким, Ф. И. Шаляпиным, Н. А. Римским-Корсаковым, М. А. Балакиревым. Её слушали крупные филологи того времени — А. Н. Веселовский, Л. Н. Майков, В. Ф. Миллер и др.

Яркий портрет Ирины Андреевны нарисовал М. Горький в очерке «Вопленица», романе «Жизнь Клима Самгина».

Сказительница была награждена серебряной медалью Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

Ирина Андреевна скончалась 10 (23) июля 1899 г. и была похоронена на кладбище при Кузарандской приходской церкви у деревни Юсова Гора, на берегу Онежского озера.

В память о народной поэтессе в 1981 г. в деревне Юсова Гора Медвежьегорского района была поставлена стела и названа одна из городских улиц Петрозаводска. В Республике Карелия традиционно проводится республиканская краеведческая конференция «Федосовские чтения».

Лит.: Ирина Андреевна Федосова : биобиблиогр. указ. Петрозаводск, 1997; Костин И. А. «Слово вольное поведаю...» : повесть о вопленице И. А. Федосовой. Петрозаводск, 1989; Кузнецова В. П. Ирина Андреевна Федосова — вопленица и поэтесса. Петрозаводск, 2011; Маркова Е. И. М. Горький и И. Федосова : препринт докл. на заседании Президиума Карел. фил. АН СССР 26 сентября 1989 г. Петрозаводск, 1989; Причитания. Л., 1960. Из содерж.: Федосова И. А. [Плачи]. С. 53-216; Федосова И. А. Избранное. Петрозаводск, 1981; Чистов К. В. Ирина Андреевна Федосова : историко-культурный очерк. Петрозаводск, 1988; Чистов К. В. Народная поэтесса И. А. Федосова : очерк жизни и творчества. Петрозаводск, 1955.

Объяснение: :^

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота