Одна из вещей, без которых нельзя представить себе гардероб любого мужчины.
За минувшие века она впитала в себя множество смыслов, которые и сейчас неявно присутствуют в ней, влияя на наше отношение к себе и к другим людям.
Происхождение мужской рубашки теряется где-то на заре цивилизации.
Клерки древнего Вавилона, писавшие финансовые отчеты клинописью на сырой глине, не знали пиджаков и галстуков.
Однако они носили белые рубашки с рукавами, предвосхищая будущее корпоративной культуры.
Родословную современной рубашки историки возводят к римской тунике, надевавшейся под тогу, как нижняя одежда.
Варвары тоже носили рубашки, но из грубой домотканины на основе из пеньки.
Кроме того, они считали мытье слабостью, недостойной мужчины.
Поэтому изящная (и чистая) туника знатного римлянина, сделанная из тонкой льняной или шерстяной ткани, стала более привлекательной точкой отсчета.
Вместе с началом эпохи Возрождения пробуждается интерес к тонкому и нарядному мужскому белью.
Модники Ренессанса красовались своими рубашками, выпростав белоснежную ткань сквозь многочисленные прорези в рукавах курток.
Однако привычки регулярно стирать белье еще не наблюдалось, поэтому о таких господах ходил стишок: «Хотя в рубашках белых щеголяют, / По месяцам порой их не меняют» .
В начале XVI века итальянцы впервые научились плести кружево, и его сейчас же принялись рьяно использовать для украшения мужских рубашек, особенно плоеных воротников, которые вскоре выросли настолько, что голова счастливого владельца напоминала голову Иоанна Крестителя на блюде.
Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались «кружевные перемирия» , чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах. В XVIII веке в русле более практичной английской моды возникает рубашка без украшений, со стоячим воротником, снабженным отогнутыми кончиками.
В ней уже явно угадывается форма, сохранившаяся до наших дней. Вплоть до новейшего времени мужские рубашки оставались предметом, символизировавшим принадлежность к высшему классу. Они теряли свою девственную белизну при любом виде физической работы, а расходы на постоянную стирку, глаженье и крахмаление мог позволить себе далеко не каждый.
1.Bahor kelishi bilan tabiatda qanday o'zgarishlar bo'ladi?
Bahor fasli kelganida , daraxtlar gullaydi, quyosh tez-tez chiqishni boshlaydi, ba'zida yomg'ir yog'ishi ham mumkin, va havo ochiq ham bo'ladi.
2.Dala va polizlarda qanday ishlar boshlanadi?
Dala va polizlarda ekinlarni ekish ishlari boshlanadi.
3.Dehqonlar qanday mehnat qiladilar?
Dehqonlar ekin-tikin ekadilar, va ularni parvarishlab turadi.
4. Bahor faslida siz ham obodonlashtirish ishlarida qatnashasizmi?
Ha, albatta men ham bahor faslida obodonlashtirish ishlarida qatnashganman, maktabda va mahallalarda hasharlarda ko'p martda qatnashganman.
Объяснение:
Одна из вещей, без которых нельзя представить себе гардероб любого мужчины.
За минувшие века она впитала в себя множество смыслов, которые и сейчас неявно присутствуют в ней, влияя на наше отношение к себе и к другим людям.
Происхождение мужской рубашки теряется где-то на заре цивилизации.
Клерки древнего Вавилона, писавшие финансовые отчеты клинописью на сырой глине, не знали пиджаков и галстуков.
Однако они носили белые рубашки с рукавами, предвосхищая будущее корпоративной культуры.
Родословную современной рубашки историки возводят к римской тунике, надевавшейся под тогу, как нижняя одежда.
Варвары тоже носили рубашки, но из грубой домотканины на основе из пеньки.
Кроме того, они считали мытье слабостью, недостойной мужчины.
Поэтому изящная (и чистая) туника знатного римлянина, сделанная из тонкой льняной или шерстяной ткани, стала более привлекательной точкой отсчета.
Вместе с началом эпохи Возрождения пробуждается интерес к тонкому и нарядному мужскому белью.
Модники Ренессанса красовались своими рубашками, выпростав белоснежную ткань сквозь многочисленные прорези в рукавах курток.
Однако привычки регулярно стирать белье еще не наблюдалось, поэтому о таких господах ходил стишок: «Хотя в рубашках белых щеголяют, / По месяцам порой их не меняют» .
В начале XVI века итальянцы впервые научились плести кружево, и его сейчас же принялись рьяно использовать для украшения мужских рубашек, особенно плоеных воротников, которые вскоре выросли настолько, что голова счастливого владельца напоминала голову Иоанна Крестителя на блюде.
Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались «кружевные перемирия» , чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах. В XVIII веке в русле более практичной английской моды возникает рубашка без украшений, со стоячим воротником, снабженным отогнутыми кончиками.
В ней уже явно угадывается форма, сохранившаяся до наших дней. Вплоть до новейшего времени мужские рубашки оставались предметом, символизировавшим принадлежность к высшему классу. Они теряли свою девственную белизну при любом виде физической работы, а расходы на постоянную стирку, глаженье и крахмаление мог позволить себе далеко не каждый.