Последствия распада СССР, используя
4. Проѕедите социальное исследование "Последствия распала се
следующие во аl hода был образован СССР и какие государства были в его составе
б) Были ли преимущества проживания в советский период?
B) Какие крупные события имели место в СССР?
г) Когда распался СССР и что послужило этому причиной?
д) Какие новые независимые государства появились после распада СССР,
е) Какое значение имел распад СССР для Казахстана?
ж) Какие изменения на политической карте мира произошли после распада
СССР?
Вариант1
1.Строевые упражнения – это:
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а - повороты туловища влево-вправо;
б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в - упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а - ноги на ширине плеч;
б. - пятки и носки вместе;
в - пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а - вестибулярного аппарата;
б - сердечно-сосудистой системы;
в - дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В с которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся -
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а - линия; б - шеренга; в - колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а - ловкость; б - гибкость; в - сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а - хват сверху на ширине плеч;
б - подтягивание раскачиванием туловища;
в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а - привычка к определённым позам;
б - слабость мышц;
в - гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Вариант 3
1. Шеренга – это …
А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу
Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу
В) когда ученики стоят в кругу
2.Команда «На месте стой» выполняется
А) на один счет
Б) на два счета
В) на три счета
3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а - на лоб; б - на затылок; в - на макушку;
4. Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
5. Что такое интервал?
а - расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б - расстояние между двумя шеренгами;
в - расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а - выполнение упражнений без страховки;
б - выполнение упражнений без присутствия врача;
в - выполнение упражнений на самодельной перекладине.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а - специальные упражнения;
б - комбинация;
в - вольные упражнения.
8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а - перекат; б - присед; в - группировка;
9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….
10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………
1. Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в Кыргызской Республике.
2. Народ Кыргызстана осуществляет свою власть непосредственно на выборах и референдумах, а также через систему государственных органов и органов местного самоуправления на основе настоящей Конституции и законов.
3. Законы и иные важные вопросы государственного значения могут выноситься на референдум (всенародное голосование). Порядок проведения референдума и перечень вопросов, выносимых на референдум, устанавливаются конституционным законом.
4. Выборы являются свободными.
Выборы депутатов Жогорку Кенеша, Президента, депутатов представительных органов местного самоуправления проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Право избирать имеют граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет.
5. Государство создает условия для представительства различных социальных групп, определенных законом, в государственных органах и органах местного самоуправления, в том числе на уровне принятия решений.
Объяснение: