Тема пьесы Г. Ибсена "Кукольный дом" - изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения к ней. Итак, проблема положения женщины в обществе раскрывается на примере жизни главной героини пьесы Норы.
Кто такая Нора? Неужели это легкомысленное милое создание стоящее интеллектуальной публики? Именно так. Ведь Ибсен всегда строит свои произведения на контрасте внешнего и внутреннего мира. Внешне благополучная семья, будто изображена с картинки. Любящий человек, милая жена, веселые дети. Однако в ходе пьесы выясняется, какую цену платит за это самое Нора. Она, оказывается, только играет роль легкомысленной "белочки", как называет ее муж. Ведь, когда он болел, именно жена в отчаянии обратилась к ростовщику Крогстаду за деньгами, чтобы мужа. Она хорошо понимала, что подделывает подпись отца, потому что по закону только мужчины имели право подписи под документами. И в то время на кону стояла жизнь и здоровье любимого человека.
Читатель понимает: это достойный поступок любящей жены. И когда нависает угроза разоблачения через письмо Крогстаду, Нора не случайно боится. Разве мужчина не любит ее? Любит, но не женщину с умом и сердцем, преданную, решительную, сильную, а куклу, которой он представил себе Нору. Ведь Хельмер, как и большинство мужчин, его круга, находится в плену стереотипов, навязанных общественной моралью: женщина не имеет таких же прав, что и человек, она не имеет права на самостоятельные решения и поступки. Поэтому его реакция на раскрытую тайну Норы, к сожалению, - это проявление эгоизма и высокомерия человека, которому досталось право что-то решать не через определенные качества характера или личности, а просто потому, что он родился мужчиной. Сделал Хельмер хотя бы одну попытку понять жену?
Автор разоблачает ложь и несправедливость такого общественного устройства, при котором женщина лишена каких-либо прав, кроме права быть женой-куклой, украшением жизни человека, его приложением. Пьеса остро ставит вопрос о роли женщины в обществе и перспективы существования семьи. Некоторые считали, что драматург подрывает уже сами основы существования семьи, ведь Нора бросает мужа, уходит из семьи. А как же священный долг жены, о котором напоминает Хельмер? "У меня есть еще и другие, так же священные ... обязанности перед самим собой". Это слова женщины, осознавшей свое человеческое достоинство и не больше слепо повиноваться устаревшим устоям общества, не принимает во внимание права женщины.
Итак, Г. Ибсен в пьесе "Кукольный дом" раскрывает проблему положения женщины в обществе и выносит на рассмотрение широкой общественности окончательное ее решение.
Коммуникативность - это умение верно передавать информацию, свои мысли формулировать высказывания таким образом, что весь вкладываемый смысл полностью понимается собеседником. Разумеется, коммуникативность подразумевает умение находить эффективный подход к любому человеку.
Коммуникабельность же - это навык налаживания взаимосвязей, лёгкость в общении, умение расположить к себе собеседника, понравиться ему. У коммуникабельного человека никогда не стоит проблема связаться с кем-либо, он не стесняется и не теряется в разговоре, легко подбирая тему, интересную собеседнику.
То есть, если обобщать, коммуникабельность позволяет найти собеседника, завязать с ним разговор и понравиться ему. Коммуникативность же - доходчиво передать все свои мысли, никого не запутав, и необходимую информацию. И, как водится, не всегда из одного обязательно следует другое: могут существовать как люди с обоими этими навыками, так и с развитым только одним.
Коммуникативный, но не коммуникабельный, человек всегда будет предельно чёток и ясен в своей речи, у собеседника никогда не будет возникать вопросов по части рассказанного материала - но может стать скучно. Чисто информативная речь суха и скупа. В обратной же ситуации человек может запросто понравиться собеседнику - но тратить уйму времени на попытки донести свою мысль или идею.
Тема пьесы Г. Ибсена "Кукольный дом" - изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения к ней. Итак, проблема положения женщины в обществе раскрывается на примере жизни главной героини пьесы Норы.
Кто такая Нора? Неужели это легкомысленное милое создание стоящее интеллектуальной публики? Именно так. Ведь Ибсен всегда строит свои произведения на контрасте внешнего и внутреннего мира. Внешне благополучная семья, будто изображена с картинки. Любящий человек, милая жена, веселые дети. Однако в ходе пьесы выясняется, какую цену платит за это самое Нора. Она, оказывается, только играет роль легкомысленной "белочки", как называет ее муж. Ведь, когда он болел, именно жена в отчаянии обратилась к ростовщику Крогстаду за деньгами, чтобы мужа. Она хорошо понимала, что подделывает подпись отца, потому что по закону только мужчины имели право подписи под документами. И в то время на кону стояла жизнь и здоровье любимого человека.
Читатель понимает: это достойный поступок любящей жены. И когда нависает угроза разоблачения через письмо Крогстаду, Нора не случайно боится. Разве мужчина не любит ее? Любит, но не женщину с умом и сердцем, преданную, решительную, сильную, а куклу, которой он представил себе Нору. Ведь Хельмер, как и большинство мужчин, его круга, находится в плену стереотипов, навязанных общественной моралью: женщина не имеет таких же прав, что и человек, она не имеет права на самостоятельные решения и поступки. Поэтому его реакция на раскрытую тайну Норы, к сожалению, - это проявление эгоизма и высокомерия человека, которому досталось право что-то решать не через определенные качества характера или личности, а просто потому, что он родился мужчиной. Сделал Хельмер хотя бы одну попытку понять жену?
Автор разоблачает ложь и несправедливость такого общественного устройства, при котором женщина лишена каких-либо прав, кроме права быть женой-куклой, украшением жизни человека, его приложением. Пьеса остро ставит вопрос о роли женщины в обществе и перспективы существования семьи. Некоторые считали, что драматург подрывает уже сами основы существования семьи, ведь Нора бросает мужа, уходит из семьи. А как же священный долг жены, о котором напоминает Хельмер? "У меня есть еще и другие, так же священные ... обязанности перед самим собой". Это слова женщины, осознавшей свое человеческое достоинство и не больше слепо повиноваться устаревшим устоям общества, не принимает во внимание права женщины.
Итак, Г. Ибсен в пьесе "Кукольный дом" раскрывает проблему положения женщины в обществе и выносит на рассмотрение широкой общественности окончательное ее решение.
Объяснение:
Коммуникативность - это умение верно передавать информацию, свои мысли формулировать высказывания таким образом, что весь вкладываемый смысл полностью понимается собеседником. Разумеется, коммуникативность подразумевает умение находить эффективный подход к любому человеку.
Коммуникабельность же - это навык налаживания взаимосвязей, лёгкость в общении, умение расположить к себе собеседника, понравиться ему. У коммуникабельного человека никогда не стоит проблема связаться с кем-либо, он не стесняется и не теряется в разговоре, легко подбирая тему, интересную собеседнику.
То есть, если обобщать, коммуникабельность позволяет найти собеседника, завязать с ним разговор и понравиться ему. Коммуникативность же - доходчиво передать все свои мысли, никого не запутав, и необходимую информацию. И, как водится, не всегда из одного обязательно следует другое: могут существовать как люди с обоими этими навыками, так и с развитым только одним.
Коммуникативный, но не коммуникабельный, человек всегда будет предельно чёток и ясен в своей речи, у собеседника никогда не будет возникать вопросов по части рассказанного материала - но может стать скучно. Чисто информативная речь суха и скупа. В обратной же ситуации человек может запросто понравиться собеседнику - но тратить уйму времени на попытки донести свою мысль или идею.