807. Да. В основе этой теории лежит концепция методологического
индивидуализма.
808. Нет. Поскольку это утверждение не согласуется с
предпосылкой методологического индивидуализма и трактовкой
политики как процесса обмена.
809. Да. Явление ^'рационального неведения" объясняется
существованием минимального значения пользы для избирателя
от участия в политическом процессе, которое необходимо
превысить, чтобы он участвовал в этом процессе.
810. Нет. Это случаи, когда государство не в состоянии
обеспечить эффективное распределение и использование общественных
ресурсов.
834. а. Каждое поколение, достигшее 45 лет, выбирает из
своей среды представителей сроком на 15 лет. Таким образом,
в законодательном собрании будут представлены люди в возрасте
от 45 до 60 лет^
835. а. Лоббизм — это процесс влияния на представителей
власти с целью принятия выгодных для ограниченной группы
избирателей политических решений. Он является продуктом
суш,ествования в политике и экономике концентрированных
интересов и стремления к поиску политической ренты.
83'6. е. Логроллинг — это взаимная поддержка депутатов
путем обмена голосами при принятии законодательных решений.
837. б. Скорее всего активность правительства снижается
к середине срока пребывания у власти, поскольку сразу
после выборов следует период активной корректировки курса
в соответствии с предвыборными обещаниями. К концу срока
начинается подготовка к следуюш;им выборам.
838. г. Все перечисленные пункты относятся к понятию
"несовершенство политического процесса".
839. б. Пользуясь определением Л. фон Мизеса, бюрократическое
управление — это метод, применяемый при ведении
административных дел, результаты которых не имеют денежной
ценности на рынке. Другими словами, бюрократическое
управление — это управление такими делами, которые невозможно
контролировать при помош,и экономических расче-
тов^
840. е. Выполнение бюрократических распоряжений снижает
возможности оперативного управления ресурсами, следовательно,
препятствует адекватной реакции на изменения
окружающей экономической среды.
841. 2. Любое ограничение рыночных процессов в экономике
вызывает повышение экономической власти должностных
лиц, контролирующих выполнение этих ограничений.
842. г. В противном случае либо вотум недоверия сможет
вынести более сильная оппозиционная партия в одиночку,
либо оппозиционные партии смогут выработать конструктивное
обвинение против правящей партии меньшинства.
843. г. Финансирование предпринимателями политических
движений или их личное участие в политике само по себе
рентоискательством (извлечением экономической выгоды при
помощи политического процесса) не является.
индивидуализма.
808. Нет. Поскольку это утверждение не согласуется с
предпосылкой методологического индивидуализма и трактовкой
политики как процесса обмена.
809. Да. Явление ^'рационального неведения" объясняется
существованием минимального значения пользы для избирателя
от участия в политическом процессе, которое необходимо
превысить, чтобы он участвовал в этом процессе.
810. Нет. Это случаи, когда государство не в состоянии
обеспечить эффективное распределение и использование общественных
ресурсов.
своей среды представителей сроком на 15 лет. Таким образом,
в законодательном собрании будут представлены люди в возрасте
от 45 до 60 лет^
835. а. Лоббизм — это процесс влияния на представителей
власти с целью принятия выгодных для ограниченной группы
избирателей политических решений. Он является продуктом
суш,ествования в политике и экономике концентрированных
интересов и стремления к поиску политической ренты.
83'6. е. Логроллинг — это взаимная поддержка депутатов
путем обмена голосами при принятии законодательных решений.
837. б. Скорее всего активность правительства снижается
к середине срока пребывания у власти, поскольку сразу
после выборов следует период активной корректировки курса
в соответствии с предвыборными обещаниями. К концу срока
начинается подготовка к следуюш;им выборам.
838. г. Все перечисленные пункты относятся к понятию
"несовершенство политического процесса".
839. б. Пользуясь определением Л. фон Мизеса, бюрократическое
управление — это метод, применяемый при ведении
административных дел, результаты которых не имеют денежной
ценности на рынке. Другими словами, бюрократическое
управление — это управление такими делами, которые невозможно
контролировать при помош,и экономических расче-
тов^
840. е. Выполнение бюрократических распоряжений снижает
возможности оперативного управления ресурсами, следовательно,
препятствует адекватной реакции на изменения
окружающей экономической среды.
841. 2. Любое ограничение рыночных процессов в экономике
вызывает повышение экономической власти должностных
лиц, контролирующих выполнение этих ограничений.
842. г. В противном случае либо вотум недоверия сможет
вынести более сильная оппозиционная партия в одиночку,
либо оппозиционные партии смогут выработать конструктивное
обвинение против правящей партии меньшинства.
843. г. Финансирование предпринимателями политических
движений или их личное участие в политике само по себе
рентоискательством (извлечением экономической выгоды при
помощи политического процесса) не является.