произведении поэт выступает как наблюдатель и рассказчик. Именно его глазами мы видим дивные картины родной природы. Автор применяет выразительные эпитеты, чтобы передать красоту пейзажа: «пёстрых нив», «над простором позлащённым». Легко вызвать в памяти звуки быстрого нежного весеннего дождика, когда встречаешь в тексте эпитет «шумом робким и смущённым», которым Валерий Яковлевич характеризует это явление.
Чтобы придать живости строкам, поэт использует сравнения. например, дождевая вода или целый мир, приобретают новые черты, когда автор сопоставляет их с растениями или даже людьми («мир, как дитя»):
Ветер струи гнёт в изгибы,
Словно стебли камыша.Во второй строфе поэт сравнивает птиц с рыбами. Действительно, птиц в небе, затянутом пеленой дождя. Этот параллелизм наталкивает на мысль о том, что в природе все вещи равноценны и одинаково важны.
1. Кто из знаменитых людей писал музыку? Б) К. Брюллов
2. Кто самый известный иконописец в России? В) К. Брюллов
3. В какой пословице заложено нравственное качество «справедливость» В) Песня любит хорошего исполнителя, а человек – справедливого ценителя
4. * Выбери качества нравственного человека Б) милосердие
Г) бескорыстие Е) всепрощение З) патриотизм
5. Сергий Радонежский благословил полководца Б) Дмитрия Донского
6. Назови имя женщины, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном Г) Надежда Дурова
7. Выбери сказку о труде А) 12месяцев С. Маршак
8. Кто из государственных деятелей подписал указ, в котором запрещается самовольная вырубка леса? Б) Петр 1
9* Найди соответствие пословиц. 2-А) 3-Б) 1-В)
10. Эта книга о семейных ценностях В) «Книга садовода»
11. Христианство пришло на Русь Б) 988г.
12. Славянский алфавит создали В) Кирилл и Мефодий
13. Послушаем звон колоколов… Благовест – это В) мерные удары в один из больших колоколов
14. Где возник Ислам? Г) Аравийском полуострове
15. В мечетях преобладают украшения, изображающие Г) орнамент
16. Тора - главная книга у В) иудаистов
17. Танка - традиционное искусство В) буддистов
18. Храм Христа построен в честь победы А) в Отечественной войне 1812г.
Объяснение:
произведении поэт выступает как наблюдатель и рассказчик. Именно его глазами мы видим дивные картины родной природы. Автор применяет выразительные эпитеты, чтобы передать красоту пейзажа: «пёстрых нив», «над простором позлащённым». Легко вызвать в памяти звуки быстрого нежного весеннего дождика, когда встречаешь в тексте эпитет «шумом робким и смущённым», которым Валерий Яковлевич характеризует это явление.
Чтобы придать живости строкам, поэт использует сравнения. например, дождевая вода или целый мир, приобретают новые черты, когда автор сопоставляет их с растениями или даже людьми («мир, как дитя»):
Ветер струи гнёт в изгибы,
Словно стебли камыша.Во второй строфе поэт сравнивает птиц с рыбами. Действительно, птиц в небе, затянутом пеленой дождя. Этот параллелизм наталкивает на мысль о том, что в природе все вещи равноценны и одинаково важны.