Развитие страны происходило в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения. В то же время в стране развивались националистические настроения, насаждались идеи об избранности японского народа. Вместе со старыми воинскими традициями самураев это делало Японию агрессивной страной, стремящейся к захватам чужих земель.
Для успешного проведения модернизации страны необходимо было иметь грамотное население. 1872 г. стал годом проведения школьной реформы, вводившей единую систему всеобщего и обязательного образования. Указ гласил: «Ни одна семья, ни в городе, ни в деревне, не должна остаться не охваченной образованием. Этого требуют интересы укрепления государства».
Греки старались не использовать белый цвет в окраске парусов, поскольку он хорошо виден издалека и мог являться ориентиром для морских пиратов. Более же блеклые цвета было трудно разглядеть на фоне моря. Вспомним миф о Тесее, когда его отец Эгей попросил в случае возвращения Тесея живым сменить парус с черного на белый. Так Эгей мог издалека увидеть возвращающийся с Крита корабль и понять, что его сын жив.
На самом деле, то, что греки красили корабли, паруса и снасти именно в синий цвет, скорее всего глупость. Опираясь на то обстоятельство, что синие тона вообще относительно редко встречаются в изобразительном искусстве античности, а главное — на лексику древнегреческого и латинского языков, филологи позапрошлого века выдвинули предположение: греки вообще не различали синий цвет. В греческом и латинском языках трудно подыскать для этого цвета точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного цветов есть не одно, а несколько обозначений. В греческом, цветовая лексика которого формировалась на протяжении нескольких веков, для определения синего чаще всего используются два слова: “glaukos” и “kyaneos”. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; у этого слова не греческий корень, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл. В гомеровскую эпоху словом “kyaneos” обозначали и голубой цвет глаз, и черный цвет траурных одежд, но никогда — синеву неба или моря. Впрочем, из шестидесяти прилагательных, которые используются для описаний природных стихий и пейзажа в “Илиаде” и “Одиссее”, лишь три являются определениями цвета. В классическую эпоху словом “kyaneos” обозначали темный цвет, причем не только темно-синий, но и фиолетовый, черный, коричневый. По сути, это слово передает не столько цветовой оттенок, сколько производимое им впечатление.
Для успешного проведения модернизации страны необходимо было иметь грамотное население. 1872 г. стал годом проведения школьной реформы, вводившей единую систему всеобщего и обязательного образования. Указ гласил: «Ни одна семья, ни в городе, ни в деревне, не должна остаться не охваченной образованием. Этого требуют интересы укрепления государства».
На самом деле, то, что греки красили корабли, паруса и снасти именно в синий цвет, скорее всего глупость. Опираясь на то обстоятельство, что синие тона вообще относительно редко встречаются в изобразительном искусстве античности, а главное — на лексику древнегреческого и латинского языков, филологи позапрошлого века выдвинули предположение: греки вообще не различали синий цвет. В греческом и латинском языках трудно подыскать для этого цвета точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного цветов есть не одно, а несколько обозначений. В греческом, цветовая лексика которого формировалась на протяжении нескольких веков, для определения синего чаще всего используются два слова: “glaukos” и “kyaneos”. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; у этого слова не греческий корень, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл. В гомеровскую эпоху словом “kyaneos” обозначали и голубой цвет глаз, и черный цвет траурных одежд, но никогда — синеву неба или моря. Впрочем, из шестидесяти прилагательных, которые используются для описаний природных стихий и пейзажа в “Илиаде” и “Одиссее”, лишь три являются определениями цвета. В классическую эпоху словом “kyaneos” обозначали темный цвет, причем не только темно-синий, но и фиолетовый, черный, коричневый. По сути, это слово передает не столько цветовой оттенок, сколько производимое им впечатление.