ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1
Директор научно-исследовательского института, в котором работает более 1000 сотрудников, назначил руководителем отдела своего хорошего знакомого, «закрыв глаза» на его непрофильное образование и неполное соответствие должности. Традиционно научные сотрудники большую часть научного поиска проводят дома, в библиотеках и в содружественных учреждениях и находятся непосредственно на рабочем месте 2-3 раза в неделю в так называемые «присутственные часы».
Постоянное присутствие на рабочем месте не позволяет сотрудникам качественно проводить научные исследования, выезжать и анализировать факты «в полевых условиях», проводить библиографический поиск. Учитывая низкую зарплату в научно-исследовательском институте, большинство сотрудников вынуждены подрабатывать, выполняя часть основной работы в выходные дни и вечером.
В течение нескольких лет сотрудники отдела ведут научные исследования по интересующим их темам, которые в дальнейшем станут основой их кандидатской или докторской диссертации. Вновь назначенный руководитель по уровню своих знаний и подготовки не может самостоятельно написать докторскую диссертацию.
Он стал в приказном тоне привлекать сотрудников отдела к написанию своей докторской диссертации, отвлекая их от проведения основного исследования. Несмотря на то, что вся диссертация руководителя пишется подчиненными, все заслуги руководитель присваивает себе: он является единственным автором публикаций, выступает на симпозиумах и конференциях, представляя работу как собственное оригинальное исследование. От сотрудников, не руководителю в написании его диссертации, он стал требовать точное почасовое присутствие на рабочем месте, фиксировал время прихода и ухода на работу и писал рапорта начальству об опоздании или неявке на работу.
Один сотрудник, отказавшийся писать диссертацию за шефа, был уволен под выдуманным предлогом, что было поддержано директором института. Одновременное присутствие большого количества сотрудников в отделе, имеющем небольшое помещение, не позволяет сосредоточиться на работе, всех отвлекает и раздражает. У каждого научного сотрудника дома современный компьютер, в то время как в отделе несколько маломощных компьютеров и сотрудники вынуждены на них работать по очереди.
В отчетах и на совещаниях постоянно хвалятся люди, пишущие за начальство диссертацию, а деятельность «не пишущих» постоянно отражается негативно. Попытки сотрудников обратить внимание директора на положение дел в отделе заканчиваются неудачей и обостряют ситуацию.
Вопросы и задания:
1. Какие типы конфликтов существуют в учреждении?
2. Проанализируйте причины возникших конфликтов.
3. Какие переговоры и с кем надо провести?
4. Какие решения следует принять для эффективности работы отдела?
В зависимости от близости к большим водным бассейнам, мы отличаем два типа умеренного климата - океанический и континентальный. В континентальном климате холодная зима и жаркое лето. Разница между летними и зимними температурами достигает до 40 и больше градусов С. Континентальный тип климата можно найти в центральных частях Северной Америки, Восточной Европы и Азии
Другой тип умеренного климата океанский. Он находится на западном берегу Северной Америки, в Западной Европе, также и на южном острове Новой Зеландии. Самая известная своим океаническим климатом страна - Великобритания. Например, в Лондоне в январе температуры варируют между 5-10 °C. В июле интервал 20-25 °C. Погода в целом дождливая и облачная, но мягкая. Например, Нью-Йорк где климат умеренно контитентальный, часто пререживает экстремально холодные зимы со снежными бурями и температурами от (-10)°C, иногда и ниже. В то же время летние температуры могут дистигнуть 40 °C. В умеренном климатическом поясе нахадится большая часть человеческих популяций, потому что он легко выносим для человека. В умеренных широтах расположенны множество больших всемирно известных городов - Нью-Йорк, Лондон, Париж, Москва, Пекин, Чикаго, Торонто и др. В этой климатической зоне очень богатое разнообразие растительных видов, а также больше всего находится лиственных и хвойных видов. В некоторых частях мира в этих географических широтах есть обширные территории, покрытые травистой растительностью - степи (также известные как прерии). Прерии занимают широкие территории в центральной части США и Канады, как и большие части Украины и др.
Животный мир здесь представлен медведями, волками, лисицами, дикими кошками, шакалами, тиграми (Азия) и др. Некоторые животные (например, медведь) адаптировались к умеренному климату проводя в спячке холодные зимние месяцы. Это хорошее решение, потому что медведь большое животное и нуждается в огромным количестве еды, но зимой возможностей для обильного питания в лесу не много.
-hello!
-hello!how are you ?
-fine,thanks. and you?
-i am okey.
-You look tanned.have you rested on the sea this summer ?
-You are right. I have rested on the sea this summer. our family have rested in Sochi.
-What were you doing there?
-I swam in the sea, did diving, sanbathed on the coast, walked around the city.
-did you enjoy your summer holidays?
-Yes, I spented this summer pleasantly.You look tanned too.have you rested on the sea this summer ?
-no,i have rested at my summer cottage with my grandparents.
-how did you rest there? tell me more about it.
-i swam in the river,fished,played with my friends.but I did not only rest, but also worked: I helped my grandparents to dig the garden, to water plants.
-did you enjoy your summer holidays?
-нет ответа на вопрос
-good bye .
-good bye.