Практическое задание к разделу 2
Задание. Составьте сводную таблицу особенностей психического развития детей с различными видами дизонтогенеза:
Нарушение
Классификация
Особенности психического развития
Нарушение зрения
Составьте сводную таблицу особенностей психического развития детей с различными видами дизонтогенеза:
1. Миопия (близорукость):
- Основная проблема связана с фокусировкой глаза на удаленных объектах, так как глазное яблоко слишком выпуклое.
- Дети с миопией могут иметь затруднения при чтении и видеть плохо вдали.
- Рекомендуется использовать очки или контактные линзы для исправления зрения.
2. Гиперметропия (дальнозоркость):
- Глазное яблоко у детей с гиперметропией слишком плоское, что приводит к нарушению фокусировки глаза на близких объектах.
- Дети могут испытывать затруднения при чтении и видеть плохо вблизи.
- Рекомендуется использовать очки или контактные линзы для исправления зрения.
3. Астигматизм:
- Данное нарушение связано с неправильной формой роговицы.
- Дети с астигматизмом могут иметь проблемы с четкостью зрения как на близких, так и на дальних расстояниях.
- Обычно рекомендуется использовать очки или контактные линзы для исправления зрения.
4. Дальнозоркость, связанная с возрастом:
- Это связанное с возрастом нарушение зрения, которое проявляется в возрасте от 40 лет и старше.
- Линза глаза становится менее гибкой и, следовательно, затруднен фокусировка глаза на близких объектах.
- Рекомендуется использовать очки или контактные линзы для исправления зрения.
При составлении сводной таблицы можно разделить ее на следующие столбцы:
1. Нарушение
2. Классификация
3. Особенности психического развития
В столбце "Нарушение" указываются виды дизонтогенеза, такие как "миопия", "гиперметропия", "астигматизм" и "дальнозоркость, связанная с возрастом".
В столбце "Классификация" можно указать, что миопия относится к нарушению фокусировки глаза на удаленных объектах, а гиперметропия связана с нарушением фокусировки глаза на близких объектах. Также можно указать, что астигматизм связан с неправильной формой роговицы, а дальнозоркость, связанная с возрастом, обусловлена возрастными изменениями линзы глаза.
В столбце "Особенности психического развития" можно указать, что дети с миопией могут испытывать затруднения при чтении и видеть плохо вдали. Дети с гиперметропией могут иметь затруднения при чтении и видеть плохо вблизи. У детей с астигматизмом могут быть проблемы с четкостью зрения как на близких, так и на дальних расстояниях. Дети с дальнозоркостью, связанной с возрастом, могут испытывать затруднения с фокусировкой глаза на близких объектах.
Таким образом, составление сводной таблицы особенностей психического развития детей с различными видами дизонтогенеза позволяет систематизировать информацию и лучше понять особенности каждого нарушения зрения.