Практическое задание к теме 2: Педагогический кейс «Умеют ли школы учить мальчиков?»
Познакомьтесь с фрагментом книги Уильям Поллака «Настоящие мальчики»:
«…Многие смешанные школы, на мой взгляд, превратились, под действием разнообразных социальных, культурных, исторических факторов в организации, которые гораздо лучше удовлетворяют нужды девочек, чем мальчиков. Или эти школы стали пространством, которое в высшей степени слепо к гендерным аспектам. В любом случае, слишком многие школы не учитывают специфические социальные и эмоциональные потребности мальчиков и не обеспечивают мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы мальчикам преуспевать. В недавнем исследовании под названием «Влияние школьного климата на половую дифференциацию в успеваемости и видах занятости младших подростков» Валерия Ли и ее коллеги из Мичиганского университета анализировали данные об успеваемости более девяти тысяч восьмиклассников. Они заметили, что влияние пола ученика на академические успехи было непоследовательным — мальчики лучше учились по одним предметам, девочки — по другим. Более важным их открытием стало, однако, то, что девочки-восьмиклассницы уделяли учебе больше внимания, чем мальчики, у них были лучше сформированы учебные привычки, у них была выше посещаемость, они лучше выполняли домашние задания и в целом демонстрировали более позитивное отношение к учебе и академически ориентированное поведение. Таким образом, хотя девочки, как мы уже видели, уступают мальчикам в некоторых сферах (обычно, в математике и естественных науках), они, по всей видимости, лучше при к школьной жизни, чем мальчики. Стоит задаться вопросом: это девочки лучше при к школе или это школы больше при для девочек?»
Уильям Поллак — признанный авторитет в области психологии мальчиков и мужчин, старший преподаватель психологии факультета психиатрии Гарвардской медицинской школы, учредитель Общества по изучению психологии мужчин.
Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с этой темой и проблемой?
2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?
3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней. 4. Как можно решить эту проблему: какие стратегии, методы, педагогические инструменты бы её решить?
5. Каково Ваше профессиональное отношение к необходимости учитывать пол ребенка при обучении?
6. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).
Международный конкурс
ЧАС БЕЗОПАСНОСТИ
Стартовалприём заявок
Для дошкольников и учеников 1 - 11 класса
Принять участие
Инфоурок›ОБЖ›Конспекты›Конспект на тему Личная гигиена
Конспект на тему Личная гигиена
Столичный учебный центр г. Москва
Дистанционные курсы
профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Скидка 60%
383 курса для учителей и воспитателей
Успеть выбрать курс
Международные дистанционные олимпиады
для дошкольников и учеников 1-11 классов
 17
олимпиад
25р.
низкий оргвзнос
Подробнее >>
Скачать материал
библиотека
материалов
Правила личной гигиены и здоровье
Вступительное слово учителя.
У древнегреческого бога врачевания Асклепия было два сына — Махаон и Подарилий и дочь Гигиея. О сыновьях известно немного — они были врачами ахейского войска в Троянской войне. А вот дочь, точнее, ее имя, стало основой термина, который означает одно из фундаментальных понятий современной культуры. Нормальная жизнь человека в любом населенном пункте, а особенно в крупном городе, станет короткой и невыносимой, если не соблюдать нормы гигиены. Гигиена — основа санитарии, а следовательно, безопасности человека. Понятие гигиены очень широкое, но начинается она с малого — с гигиены отдельного человека, т.е. личной гигиены.
Вопросы для активизации знаний.
Что такое личная гигиена и какова ее структура?
Меняются ли правила личной гигиены с изменением возраста человека?
Какое правило личной гигиены вы считаете главным?
В чем состоит великое гигиеническое изобретение русского народа?
Какие правила по гигиене одежды и жилища вы знаете?
Каким образом гигиена связана с физической культурой?
Лекция-беседа.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи.
Гигиена — это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Ее главная задача — изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранения его здоровья jи долголетия.
Личная гигиена включает в себя: рациональный суточный режим, уход за телом и полостью рта, гигиену одежды и обуви, отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.). Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так как строгое их соблюдение укреплению здоровья, повышению умственной и физической работо и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.
Рациональный режим в течение дня создает оптимальное условия для деятельности человека и восстановления сил организма. В основе его лежит правильное чередование труда и отдыха и других видов деятельности. Неуклонное соблюдение режима дня воспитывать организованность, силу воли, приучает к сознательной дисциплине. Но для многих людей различны условия жизни, труда и быта, и невозможно рекомендовать единый суточный режим для всех. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах. В суточный режим должно входить прежде всего: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время; правильное чередование учебной деятельности, тренировочных занятий и отдыха; регулярное питание; достаточный по времени полноценный сон.
Основные правила организации суточного режима:
подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;
прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физических упражнений;
ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.