Социальная коммуникация - это передача информации на большие или малые группы аудитории. Она передается с символов и знаков. Со стремительным развитием техники этот вид коммуникации обрел разнообразные формы, что, к сожалению, не означает повышения его эффективности. Также некоторые теоретики рассматривают это явление как воздействия на обширные группы аудитории, с чего реализуются цели тех, кто транслирует информацию.
Социальная коммуникация: характеристика
В процессе коммуникации задействованы 5 элементов, без которых она не может реализоваться:
Коммуникатор – тот, кто является инициатором передачи и формирует ее в речевую, текстовую, аудио и видео форму;
Само сообщение;
Канал, с которого устанавливается связь с аудиторией;
Аудитория, к которой направляется информация;
Цель передачи и уровень эффективности сообщения (воздействия).
Таким образом, социальная коммуникация характеризуется наличием определенной информации, которая распространяется посредством канала связи с широкой аудиторией, цель ее - воздействие на поведение, эмоции и ощущение людей. Также существует такая подача информации, которая ориентирована исключительно на интеллектуальное развитие масс и расширение их кругозора. Такая подача характеризуется нейтральностью и максимально возможной объективностью без оценочных элементов.
Виды социальной коммуникации
Некоторые исследователи под социальной коммуникацией понимают не только масштабное распространение сообщения, но и индивидуальный обмен, происходящий между двумя людьми. Его привычная форма – разговор. Несмотря на то, что это подходит к характеристике «социальная», чаще СК употребляется в этом значении, когда речь идет о группе или массе людей. Поэтому в данной статье мы используем более распространенное значение.
По типу аудитории социальная коммуникация разделяется на специализированную и массовую. Вторая категория не подразумевает никакой специфики и готова воспринимать любую общественно значимую информацию.
По источнику сообщения бывает формальной и неформальной: официальные заявления властей соответствуют первому виду, а, например, слухи о звездах относятся ко второму.
По каналу передачи может быть вербальной и невербальной.
Табигать һәрвакыт үзгәрештә. Шуларның иң зурысы − ел фасыллары алмашыну. Күзәткәнегез бармы икән? Шулар арасында көз − иң матуры. Бу айларда урманнар бик матур. Нинди генә төсләр юк анда? ! Көз билгеләре август ахырында ук сизелә башлый инде. Кайбер чәчәкләрнең җәй уртасындагы матурлыгы югала, алар инде киләсе ел өчен орлык бирә. Агачлар яфракларын коя, җир өстенә сары юрган түшәлә. Җәйге киемнәрен беренчеләрдән булып каеннар сала. Имәннәрдә яфраклар озаграк саклана. Ә менә чияләр кар ныклап ятар алдыннан гына яфрак коеп бетерәләр.
Кырларда комбайннар гөрелтесе ишетелә. Арыш, бодай җирләре бушап кала. Ул кырларны кара каргалар яулап ала. Аларның ерак юлга китәр өчен хәл җыясы, тукланасы бар. Алар шунда коелып калган бөртекләрне рәхәтләнеп чүплиләр, аннары, канатларын ныгытыр өчен, төркем-төркем булып очып алалар.
Башка кошлар да җәй аендагыча сайрамый. Алар ашыгыч ыгы-зыгыда. Ә сентябрь аенда кырлар һәм бакчаларда бәрәңге алалар. Машиналар тыз да быз чабып тора: бәрәңге ташыйлар. Зәп-зәңгәр күктә җепкә тезелеп кыр үрдәкләре, торналар, саубуллашып, ерак юлга кузгала. Иелеп бәрәңге чүпләгән җиреңнән тураеп, аларга кул болгыйсың: "Хәерле юл сезгә! Исән-сау әйләнеп кайтыгыз". Аларны ерак юллар көтә, туган җир белән вакытлыча аерылышу сагышы биләп ала. Аларның бер җепкә тезелгән кебек очулары кешеләрдә моңсулык уята. Мине иң дулкындырганы − көзнең менә шул чоры.
Моңсу да, шул ук вакытта шатлыклы да ул көз башы. Җәй тәмамлану моңсулык тудырса, мул уңыш шатлык китерә.
Социальная коммуникация - это передача информации на большие или малые группы аудитории. Она передается с символов и знаков. Со стремительным развитием техники этот вид коммуникации обрел разнообразные формы, что, к сожалению, не означает повышения его эффективности. Также некоторые теоретики рассматривают это явление как воздействия на обширные группы аудитории, с чего реализуются цели тех, кто транслирует информацию.
Социальная коммуникация: характеристика
В процессе коммуникации задействованы 5 элементов, без которых она не может реализоваться:
Коммуникатор – тот, кто является инициатором передачи и формирует ее в речевую, текстовую, аудио и видео форму;
Само сообщение;
Канал, с которого устанавливается связь с аудиторией;
Аудитория, к которой направляется информация;
Цель передачи и уровень эффективности сообщения (воздействия).
Таким образом, социальная коммуникация характеризуется наличием определенной информации, которая распространяется посредством канала связи с широкой аудиторией, цель ее - воздействие на поведение, эмоции и ощущение людей. Также существует такая подача информации, которая ориентирована исключительно на интеллектуальное развитие масс и расширение их кругозора. Такая подача характеризуется нейтральностью и максимально возможной объективностью без оценочных элементов.
Виды социальной коммуникации
Некоторые исследователи под социальной коммуникацией понимают не только масштабное распространение сообщения, но и индивидуальный обмен, происходящий между двумя людьми. Его привычная форма – разговор. Несмотря на то, что это подходит к характеристике «социальная», чаще СК употребляется в этом значении, когда речь идет о группе или массе людей. Поэтому в данной статье мы используем более распространенное значение.
По типу аудитории социальная коммуникация разделяется на специализированную и массовую. Вторая категория не подразумевает никакой специфики и готова воспринимать любую общественно значимую информацию.
По источнику сообщения бывает формальной и неформальной: официальные заявления властей соответствуют первому виду, а, например, слухи о звездах относятся ко второму.
По каналу передачи может быть вербальной и невербальной.