Предположим, что две страны имеют одинаковые нормы сбережении, темпы роста населения и технологического прогресса, но одна имеет высокообразованную, а другая менее образованную рабочего силу. будут ли в этих странах, в соответствии с моделью солоу, различаться темпы роста совокупного дохода и темпы роста дохода в расчете на душу населения?
Здесь есть 12 стилей живописи 20 века − от фовизма и кубизма до поп-арта и сюрреализма. Авторы отмечают, что указали только «большие стили», а не отдельные направления и школы − например, супрематизм можно найти внутри геометрической абстракции. К каждому из стилей даны ответы на три вопроса: «Что это такое?», «Кто и когда?» и «Как распознать?». Отдельно показывают примеры произведений и в несколько предложений объясняют, как этот стиль развивался в России (СССР). Приводим несколько примеров, а остальное посмотрите на сайте − и обязательно добавьте себе в закладки.
У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.
Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:
Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!
А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.
Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.