На основании приведенного литературного вопроса можно сформулировать ответ: Оба юноши принадлежат эпическому миру могучего, свободного прекрасного человека. И потому что они на самом деле могучие и разные.
Героев необходимо судить, прежде всего, по законам их времени. Каждая историческая эпоха диктует свои этические нормы, нередко неприемлемые для современного человека. Гоголь в своей повести описывает «бранное, трудное время», «грубый, свирепый век», требовавший от казаков суровости, а по отношению к врагу – жестокости
"С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия."
(Не знаю, стоит ли дальше продолжать, уже здесь налицо неразрешимый конфликт.)
То есть основное человеческим желание - быть после смерти. Это не значит, что нужно физически жить вечно или жить ради других людей, чтобы они тебя помнили. Они тоже когда-нибудь умрут и человеческая жизнь будет забыта.
Вообще подобные суждения Толстой обрел не сразу. Философию Толстого можно разделить на два периода. Первый достаточно традиционный, когда для достижения человеческого блага нужно было развивать устои государства и общества, повышать человеческие знания и тд, то есть гуманистическо-позитивистский подход.
Но в зрелом возрасте(где-то после 40) Толстой резко меняет мировоззрение и главным начинает считать не внешнее(социальное), а внутренне развитие человека. Этот момент можно наблюдать в романе "Война и Мир", где сначала предпочтение отдается Андрею - человеку жаждущему славы и признания, а потом симпатия склоняется на сторону Пьера - героя несущего внутреннее созидание, ищущего смыслы не столько во внешних проявлениях жизненного благополучия, как в ее духовных началах и мире с самим собой.
Для второго периода характерен отход от традиционных общественных благ в сторону аскетизма, как внешнего так и внутреннего. Несомненно, это было влияние восточной мысли - буддизма, а позже философского трактата "Дао дэ дзин".
Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание.
(И вот мы имеем: Толстого христианина, сочувствующего буддизму и симпатизирующего Лао Цзы.
Причем, в слияние первого и второго я бы уже не рекомендовал лезть без шапочки из фольги. Тем более если брать в расчет еще и "Дао дэ..."-книжку которую вряд ли читала десятая доля процента людей планеты, хотя по объему она раз в 100 меньше "Войны и мир", на самом деле не имеющей отношения к современному даосизму, так как это на 90%мистическая рилигия, а Лао Цзы писал о вполне конкретных вещах.)
Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание:
“Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни”
Но толстовская вера должна быть основана не на непостижимой тайне, чудесах и других мистических предрассудках.
"Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить” - Толстой.
Подобная критика "слепой веры" и некоторые другие суждения Толстого, озвученные узком кругу, послужили поводом для отлучении от церкви, которая принимала только "писателя" Толстого, но не "философа". Это, конечно, стало личной трагедией для старого человека.
Поиски смысла жизни и истоков страданий венчают философию Толстого:
“Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже – разум для того, чтобы понять ее”
Героев необходимо судить, прежде всего, по законам их времени. Каждая историческая эпоха диктует свои этические нормы, нередко неприемлемые для современного человека. Гоголь в своей повести описывает «бранное, трудное время», «грубый, свирепый век», требовавший от казаков суровости, а по отношению к врагу – жестокости
"С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия."
(Не знаю, стоит ли дальше продолжать, уже здесь налицо неразрешимый конфликт.)
То есть основное человеческим желание - быть после смерти. Это не значит, что нужно физически жить вечно или жить ради других людей, чтобы они тебя помнили. Они тоже когда-нибудь умрут и человеческая жизнь будет забыта.
Вообще подобные суждения Толстой обрел не сразу. Философию Толстого можно разделить на два периода. Первый достаточно традиционный, когда для достижения человеческого блага нужно было развивать устои государства и общества, повышать человеческие знания и тд, то есть гуманистическо-позитивистский подход.
Но в зрелом возрасте(где-то после 40) Толстой резко меняет мировоззрение и главным начинает считать не внешнее(социальное), а внутренне развитие человека. Этот момент можно наблюдать в романе "Война и Мир", где сначала предпочтение отдается Андрею - человеку жаждущему славы и признания, а потом симпатия склоняется на сторону Пьера - героя несущего внутреннее созидание, ищущего смыслы не столько во внешних проявлениях жизненного благополучия, как в ее духовных началах и мире с самим собой.
Для второго периода характерен отход от традиционных общественных благ в сторону аскетизма, как внешнего так и внутреннего. Несомненно, это было влияние восточной мысли - буддизма, а позже философского трактата "Дао дэ дзин".
Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание.
(И вот мы имеем: Толстого христианина, сочувствующего буддизму и симпатизирующего Лао Цзы.
Причем, в слияние первого и второго я бы уже не рекомендовал лезть без шапочки из фольги. Тем более если брать в расчет еще и "Дао дэ..."-книжку которую вряд ли читала десятая доля процента людей планеты, хотя по объему она раз в 100 меньше "Войны и мир", на самом деле не имеющей отношения к современному даосизму, так как это на 90%мистическая рилигия, а Лао Цзы писал о вполне конкретных вещах.)
Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание:
“Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни”
Но толстовская вера должна быть основана не на непостижимой тайне, чудесах и других мистических предрассудках.
"Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить” - Толстой.
Подобная критика "слепой веры" и некоторые другие суждения Толстого, озвученные узком кругу, послужили поводом для отлучении от церкви, которая принимала только "писателя" Толстого, но не "философа". Это, конечно, стало личной трагедией для старого человека.
Поиски смысла жизни и истоков страданий венчают философию Толстого:
“Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже – разум для того, чтобы понять ее”