«Труд облагораживает человека».В. Г. Белинский.7. Организовать экскурсию на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве».План-конспект беседы:1. Вступительное слово учителя (тезисы):Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий.3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).
В некоторых веществах соседние атомы объединены друг с другом в частицы, называемые молекулами. Связи между атомами в одной и той же молекуле гораздо прочнее, чем связи между атомами, входящими в соседние молекулы, поэтому молекулы к самостоятельному существованию при переходе вещества в различные агрегатные состояния и в растворах.
Пример. Вода, лёд, водяной пар состоят из молекул, а в графите, алмазе, аргоне молекул нет.
Все вещества состоят из атомов, но по своему строению все вещества делятся на вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Общее название частиц, участвующих в строении вещества — структурные частицы. К структурным частицам относятся: молекулы, атомы, ионы, электроны.
Вещества молекулярного строения называются молекулярными веществами, а немолекулярного — немолекулярными веществами.
Молекулярные вещества — это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы.
Немолекулярные вещества — это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются атомы, ионы, электроны.
Пример: поваренная соль, перманганат калия (марганцовка) — немолекулярные вещества (состоят из ионов). Алмаз, аргон — немолекулярные вещества (состоят из атомов). Алюминий, медь — немолекулярные вещества (металлы) — состоят из положительных ионов и свободных электронов.
Состав веществ
Все вещества состоят из атомов.
Пример. Вода состоит из атомов водорода и кислорода в отношении 2:1. Графит и алмаз состоят из атомов углерода.
Атомы могут входить в состав веществ в незаряженном состоянии или в виде заряженных атомов (ионов).
Пример. Атомы аргона входят в состав аргона незаряженными, а атомы хлора и натрия в составе поваренной соли образуют ионы.
В состав многих веществ входят (и имеют очень важное значение для их свойств) свободные электроны.
Пример. В составе металлов электроны являются носителями заряда, а в составе особых ионных соединений (они называются электриды) электроны играют роль отрицательных ионов.
Объяснение:
«Труд облагораживает человека».В. Г. Белинский.7. Организовать экскурсию на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве».План-конспект беседы:1. Вступительное слово учителя (тезисы):Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий.3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).
Объяснение:
Строение веществ
В некоторых веществах соседние атомы объединены друг с другом в частицы, называемые молекулами. Связи между атомами в одной и той же молекуле гораздо прочнее, чем связи между атомами, входящими в соседние молекулы, поэтому молекулы к самостоятельному существованию при переходе вещества в различные агрегатные состояния и в растворах.
Пример. Вода, лёд, водяной пар состоят из молекул, а в графите, алмазе, аргоне молекул нет.
Все вещества состоят из атомов, но по своему строению все вещества делятся на вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Общее название частиц, участвующих в строении вещества — структурные частицы. К структурным частицам относятся: молекулы, атомы, ионы, электроны.
Вещества молекулярного строения называются молекулярными веществами, а немолекулярного — немолекулярными веществами.
Молекулярные вещества — это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы.
Пример. Вода, кислород, водород, сахар — молекулярные вещества.
Немолекулярные вещества — это вещества, мельчайшими структурными частицами которых являются атомы, ионы, электроны.
Пример: поваренная соль, перманганат калия (марганцовка) — немолекулярные вещества (состоят из ионов). Алмаз, аргон — немолекулярные вещества (состоят из атомов). Алюминий, медь — немолекулярные вещества (металлы) — состоят из положительных ионов и свободных электронов.
Состав веществ
Все вещества состоят из атомов.
Пример. Вода состоит из атомов водорода и кислорода в отношении 2:1. Графит и алмаз состоят из атомов углерода.
Атомы могут входить в состав веществ в незаряженном состоянии или в виде заряженных атомов (ионов).
Пример. Атомы аргона входят в состав аргона незаряженными, а атомы хлора и натрия в составе поваренной соли образуют ионы.
В состав многих веществ входят (и имеют очень важное значение для их свойств) свободные электроны.
Пример. В составе металлов электроны являются носителями заряда, а в составе особых ионных соединений (они называются электриды) электроны играют роль отрицательных ионов.