Меркурий ― самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Большая полуось его орбиты составляет 0,39 а. е., а эксцентриситет ― около 0,2. В среднем, Солнце при наблюдении с Меркурия имеет в 2,5 раза больший угловой диаметр, чем при наблюдении с Земли, а освещённость, создаваемая Солнцем, более чем в 6 раз больше. Из-за эксцентриситета расстояния до Солнца в афелии и в перигелии отличаются в полтора раза, а значит, в течение одного оборота Меркурия вокруг Солнца освещённость, создаваемая последним, может меняться в два раза ― благодаря этому можно говорить о смене времён года, несмотря на то, что ось вращения Меркурия практически перпендикулярна плоскости его орбиты[3]. Из-за того, что атмосферы у Меркурия нет, небо на нём имеет чёрный цвет, а звёзды и планеты могут наблюдаться даже днём[4][5][6].
Продолжительность года на Меркурии составляет 88 земных суток, а период вращения вокруг своей оси ― 59 суток. Таким образом, солнечные сутки на Меркурии длятся 176 земных суток, но из-за значительного эксцентриситета Солнце двигается сильно неравномерно ― иногда оно останавливается в своём видимом движении и некоторое время движется на запад, а в некоторых областях Меркурия возможно увидеть два восхода и два заката Солнца в течение суток[6].
Земля и Луна (ниже и левее центра). Снимок зонда «Мессенджер».
Из-за того, что Меркурий находится ближе к Солнцу, чем другие планеты, с Меркурия они могут наблюдаться в противостоянии. Венера и Земля в максимуме блеска на небе Меркурия светят очень ярко: их звёздные величины равны, соответственно, −7,7m и −4,4m, в то время как Венера при наблюдении с Земли имеет блеск в −4,7m. Таким образом, в небе Меркурия Венера может светить в 15 раз ярче, чем в небе Земли. Более того, нет планеты, которая бы светила более ярко при наблюдении с любой другой планеты, как Венера с Меркурия. Земля в небе Меркурия выглядит чуть тусклее, чем Венера в небе Земли в максимуме яркости, между тем, с Меркурия также хорошо видна Луна: её звёздная величина составляет приблизительно −0,6m, что лишь немного тусклее второй по яркости звезды земного неба после Солнца ― Канопуса с видимой величиной −0,72m. Угловое расстояние между Землёй и Луной при наблюдении с Меркурия может составлять 15', а значит, большую часть времени Земля и Луна различимы невооружённым глазом[7]. Марс будет значительно тусклее, чем в небе Земли, а более далёкие объекты практически не изменят свой блеск[5][8].
Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.
Объяснение:
Меркурий ― самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Большая полуось его орбиты составляет 0,39 а. е., а эксцентриситет ― около 0,2. В среднем, Солнце при наблюдении с Меркурия имеет в 2,5 раза больший угловой диаметр, чем при наблюдении с Земли, а освещённость, создаваемая Солнцем, более чем в 6 раз больше. Из-за эксцентриситета расстояния до Солнца в афелии и в перигелии отличаются в полтора раза, а значит, в течение одного оборота Меркурия вокруг Солнца освещённость, создаваемая последним, может меняться в два раза ― благодаря этому можно говорить о смене времён года, несмотря на то, что ось вращения Меркурия практически перпендикулярна плоскости его орбиты[3]. Из-за того, что атмосферы у Меркурия нет, небо на нём имеет чёрный цвет, а звёзды и планеты могут наблюдаться даже днём[4][5][6].
Продолжительность года на Меркурии составляет 88 земных суток, а период вращения вокруг своей оси ― 59 суток. Таким образом, солнечные сутки на Меркурии длятся 176 земных суток, но из-за значительного эксцентриситета Солнце двигается сильно неравномерно ― иногда оно останавливается в своём видимом движении и некоторое время движется на запад, а в некоторых областях Меркурия возможно увидеть два восхода и два заката Солнца в течение суток[6].
Земля и Луна (ниже и левее центра). Снимок зонда «Мессенджер».
Из-за того, что Меркурий находится ближе к Солнцу, чем другие планеты, с Меркурия они могут наблюдаться в противостоянии. Венера и Земля в максимуме блеска на небе Меркурия светят очень ярко: их звёздные величины равны, соответственно, −7,7m и −4,4m, в то время как Венера при наблюдении с Земли имеет блеск в −4,7m. Таким образом, в небе Меркурия Венера может светить в 15 раз ярче, чем в небе Земли. Более того, нет планеты, которая бы светила более ярко при наблюдении с любой другой планеты, как Венера с Меркурия. Земля в небе Меркурия выглядит чуть тусклее, чем Венера в небе Земли в максимуме яркости, между тем, с Меркурия также хорошо видна Луна: её звёздная величина составляет приблизительно −0,6m, что лишь немного тусклее второй по яркости звезды земного неба после Солнца ― Канопуса с видимой величиной −0,72m. Угловое расстояние между Землёй и Луной при наблюдении с Меркурия может составлять 15', а значит, большую часть времени Земля и Луна различимы невооружённым глазом[7]. Марс будет значительно тусклее, чем в небе Земли, а более далёкие объекты практически не изменят свой блеск[5][8].
Объяснение:
Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.