если провод под напряжением, то можно получить удар током
если провод без напряжения, то имеешь дело только с горящим веществом, потому нужно просто прекратить доступ кислорода (в том числе и наступив), тогда прекратиться горение
Если горит провод под напряжением и напряжение низкое, а ты наступаешь на провод в хорошо изолированной обуви (толстая резиновая подошва) и при этом ты не держишься руками ни за что, то провод потухнет (опять же, если площадь горения маленькая и покрывается обувью)
В тренировочном процессе действуют различные закономерности, которые следует учитывать и использовать (биологические, педагогические, психические, логико-познавательные и др.). Отсюда и формируются определенные принципы спортивной тренировки. Принципы нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Ведь принципы распространяются на все стороны и задачи тренировочного процесса, они определяют содержание, средства, методы и организацию. Для тренера выполнение принципов тренировки - это обязательное руководство к действию, поскольку они относятся к сознательному и комплексному использованию закономерностей единого процесса образования и воспитания. В них обобщен опыт передовой практики.
Рассмотрим принципы более подробно.
Принцип возрастания нагрузки. Согласно этому принципу нагрузка должна всегда находиться в определенной зависимости от уровня работо спортсмена, его переносить ее. Стандартные нагрузки постепенно теряют свой тренировочный эффект, пока совеем не перестают развитию физических кондиций спортсмена и его работо Застой в нагрузке приводит к застою в развитии работо Это действительно не только для начинающих, но и дня спортсменов опытных, высокого класса.
Принцип круглогодичности (непрерывности) тренировки. Этот принцип требует от спортсмена, чтобы он тренировался без перерывов в течение круглого года, всегда стремился к достижению оптимального выполнения нагрузки, обеспечивая непрерывное развитие тренированности. В основе этого требования лежат закономерные связи между нагрузкой и адаптацией организма к ее воздействию (закон единства окружающей среды и организма). Исходным пунктом для построения круглогодичной тренировки служат известные закономерности развития тренированности.
Принцип периодизации и цикличности. Тренировочный цикл, как правило, планируется на год или на полугодие и включает в себя взаимосвязанные между собой подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
Принцип сознательности. В этом принципе заложены свои корни и закономерности рациональной ступени познания: "Чем глубже и шире сознание, тем успешнее практические действии" (Х. Опитц, 1966). Принцип сознательности исходит из того, что творческая инициатива и самостоятельность спортсменов является единство ведущей роли тренера и сознательного сотрудничества спортсменов, а также их собственной ответственности в действиях.
Принцип систематичности. Под систематичностью в тренировочном процессе понимается логически последовательное развитие тренированности с учетом закономерностей функционирования организма, распределение всех мероприятий с целью эффективного достижения результатов в избранном виде спорта. Проводить тренировку в соответствии с принципом систематичности - это значит выбирать более экономные пути достижения цели тренировки, выбирая оптимальные методики, приобретать современные знания и умения в области спорта и их упрочивать.
Принцип наглядности. Этот принцип нацеливает на конкретное и ясное восприятия явлений и па создание необходимых для двигательных действий представлений. Осуществление этого принципа в тренировочном процессе требует функционального восприятия возможно большего числа органов чувств - "комплексный двигательный анализатор" (А.Ц. Пуни). Такой подход к реализации принципа наглядности предполагает применение разнообразных средств наглядного воздействия, которые ют созданию полных и хорошо воспроизводимых представлений об изучаемых движениях и тактических действиях, а также о существенных компонентах тренировки.
Принцип доступности. Принцип доступности исходит из того, что человек развивается и благодаря ей, любая деятельность человека, в том числе и его двигательная деятельность, может выполняться только через мобилизацию резервов организма, т.е. ценой значительных физических и нервных напряжений. Отсюда принцип доступности означает необходимость обеспечения правильного соотношения между организма и его готовностью к выполнению двигательных действий, с одной стороны, и педагогическими требованиями - с другой. При решении задач тренировки следует применять такие стимулы и ориентиры, которые бы не выходили зa верхнюю границу работо человека.
Принцип прочности. Осуществлять данный принцип в тренировочном процессе - это значит тренировать атлета так, чтобы приобретенные им навыки и знания стали стабильными, что обеспечит быстрый рост результатов без ущерба для здоровья спортсмена.
Объяснение:
если провод под напряжением, то можно получить удар током
если провод без напряжения, то имеешь дело только с горящим веществом, потому нужно просто прекратить доступ кислорода (в том числе и наступив), тогда прекратиться горение
Если горит провод под напряжением и напряжение низкое, а ты наступаешь на провод в хорошо изолированной обуви (толстая резиновая подошва) и при этом ты не держишься руками ни за что, то провод потухнет (опять же, если площадь горения маленькая и покрывается обувью)
В тренировочном процессе действуют различные закономерности, которые следует учитывать и использовать (биологические, педагогические, психические, логико-познавательные и др.). Отсюда и формируются определенные принципы спортивной тренировки. Принципы нельзя рассматривать изолированно друг от друга. Ведь принципы распространяются на все стороны и задачи тренировочного процесса, они определяют содержание, средства, методы и организацию. Для тренера выполнение принципов тренировки - это обязательное руководство к действию, поскольку они относятся к сознательному и комплексному использованию закономерностей единого процесса образования и воспитания. В них обобщен опыт передовой практики.
Рассмотрим принципы более подробно.
Принцип возрастания нагрузки. Согласно этому принципу нагрузка должна всегда находиться в определенной зависимости от уровня работо спортсмена, его переносить ее. Стандартные нагрузки постепенно теряют свой тренировочный эффект, пока совеем не перестают развитию физических кондиций спортсмена и его работо Застой в нагрузке приводит к застою в развитии работо Это действительно не только для начинающих, но и дня спортсменов опытных, высокого класса.
Принцип круглогодичности (непрерывности) тренировки. Этот принцип требует от спортсмена, чтобы он тренировался без перерывов в течение круглого года, всегда стремился к достижению оптимального выполнения нагрузки, обеспечивая непрерывное развитие тренированности. В основе этого требования лежат закономерные связи между нагрузкой и адаптацией организма к ее воздействию (закон единства окружающей среды и организма). Исходным пунктом для построения круглогодичной тренировки служат известные закономерности развития тренированности.
Принцип периодизации и цикличности. Тренировочный цикл, как правило, планируется на год или на полугодие и включает в себя взаимосвязанные между собой подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
Принцип сознательности. В этом принципе заложены свои корни и закономерности рациональной ступени познания: "Чем глубже и шире сознание, тем успешнее практические действии" (Х. Опитц, 1966). Принцип сознательности исходит из того, что творческая инициатива и самостоятельность спортсменов является единство ведущей роли тренера и сознательного сотрудничества спортсменов, а также их собственной ответственности в действиях.
Принцип систематичности. Под систематичностью в тренировочном процессе понимается логически последовательное развитие тренированности с учетом закономерностей функционирования организма, распределение всех мероприятий с целью эффективного достижения результатов в избранном виде спорта. Проводить тренировку в соответствии с принципом систематичности - это значит выбирать более экономные пути достижения цели тренировки, выбирая оптимальные методики, приобретать современные знания и умения в области спорта и их упрочивать.
Принцип наглядности. Этот принцип нацеливает на конкретное и ясное восприятия явлений и па создание необходимых для двигательных действий представлений. Осуществление этого принципа в тренировочном процессе требует функционального восприятия возможно большего числа органов чувств - "комплексный двигательный анализатор" (А.Ц. Пуни). Такой подход к реализации принципа наглядности предполагает применение разнообразных средств наглядного воздействия, которые ют созданию полных и хорошо воспроизводимых представлений об изучаемых движениях и тактических действиях, а также о существенных компонентах тренировки.
Принцип доступности. Принцип доступности исходит из того, что человек развивается и благодаря ей, любая деятельность человека, в том числе и его двигательная деятельность, может выполняться только через мобилизацию резервов организма, т.е. ценой значительных физических и нервных напряжений. Отсюда принцип доступности означает необходимость обеспечения правильного соотношения между организма и его готовностью к выполнению двигательных действий, с одной стороны, и педагогическими требованиями - с другой. При решении задач тренировки следует применять такие стимулы и ориентиры, которые бы не выходили зa верхнюю границу работо человека.
Принцип прочности. Осуществлять данный принцип в тренировочном процессе - это значит тренировать атлета так, чтобы приобретенные им навыки и знания стали стабильными, что обеспечит быстрый рост результатов без ущерба для здоровья спортсмена.