При отключенной ветке mn: 1. составить уравнения по законам кирхгофа2. рассчитать ток в ветвях методом узловых потенциалов3. рассчитать ток в ветвях методом контурных токов4. проверить соблюдение мощностей5. найти численные значения токов i2 и i5числовые значение, которые заданы: j = 2e = 6e1 = 4.5e2 = 3e3 = 10r1 = 1.5r2 = 1r3 = 1r4 = 3r5 = 3
ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика» даёт возможность студентам
инженерно-технических специальностей читать и выполнять эскизы, технические рисунки, чертежи и схемы –
изображения изделий, связанные соответствующим образом с проектированием, изготовлением и
эксплуатацией различных машин, механизмов и приборов.
Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки дипломированных
специалистов и бакалавров в области техники и технологии. Он состоит из двух структурно и методически
согласованных глав.
В первой главе «Сведения о конструкторской документации» приведена информация и правила
оформления изображений на чертежах в соответствии с Единой системой конструкторской документации
(ЕСКД).
Во второй главе «Индивидуальные задания» представлен комплекс графических работ, состоящий из
индивидуальных заданий по всем темам рабочих учебных программ соответствующих специальностей и
примеров их выполнения с использованием чертежного инструмента. Каждая графическая работа включает 30
вариантов, что даёт возможность обеспечить индивидуальными заданиями каждого студента учебной группы и
подгруппы. Выполнение заданий приобретению будущими дипломированными специалистами и
бакалаврами знаний общих методов построения и чтения чертежей, а также решению разнообразных
инженерно-геометрических задач, возникающих при проектировании, конструировании и изготовлении
различных изделий.
Получив вариант задания, студент начинает его выполнять в аудитории под руководством и контролем
преподавателя, а заканчивает – самостоятельно. В ходе выполнения графических работ приобретаются умения
и навыки оформления конструкторской документации и чтения технических чертежей. Освоение
конструирования различных пространственных объектов (в основном поверхностей) и получения их
чертежей эффективному формированию у студентов пространственного воображения.
Полное владение чертежом как производственным документом, а также устойчивость навыков в
выполнении чертежей достигаются в результате изучения специальных инженерно-технических дисциплин
соответствующего профиля, подкреплённого практикой курсового и дипломного проектирования.
1. СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Конструкторские документы – чертежи выполняют как с использованием чертёжных инструментов
(линейки, треугольника, циркуля и т.п.), так и компьютера. При выполнении чертежей требуются безупречное
владение техникой чертёжных работ, знание правил оформления конструкторских документов, особая
геометрическая подготовка, обострённое чувство пространственных форм и комбинационное мышление.
Владение перечисленными навыками отражается не только на качестве работы инженеров, но и на их
подготовке.
Повышение качества подготовки бакалавров и дипломированных специалистов – развитие навыков
общения с нормативно-техническими документами и стандартами, которые объединены в системы, одной из
которых является Единая система конструкторской документации.
ЕСКД – язык для однозначной передачи технической информации между отдельными организациями.
ГОСТ 2.001–70 «Основные положения» определяет ЕСКД как комплекс государственных стандартов,
устанавливающих правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской
документации.
Согласно правил, стандартов первой группы ЕСКД «Основные положения» [7] выполняют
конструкторскую документацию – задания по инженерной и компьютерной графике. Часть правил ЕСКД в той
или иной степени изучают в курсе «Начертательная геометрия. Инженерная графика».
Пункт технического обслуживания (или ПТО) — служебное подразделение транспортного предприятия, в котором проводится техническое обслуживание подвижного состава, в первую очередь рельсового. ПТО используются на железнодорожном транспорте (обслуживание вагонов, локомотивов (ПТОЛ), электропоездов, дизель-поездов, ССПС); в метрополитене (обслуживание поездов метро), в системе городского электротранспорта (обслуживание трамваев и троллейбусов). На городском электротранспорте территория ПТО используется также и для ночного отстоя подвижного состава.