Пусть время работы рабочего = x ч, тогда время работы ученика x+3. Объём, который каждый должен был выполнить- 40 деталей. Отсюда выражаем производительность ученика и рабочего
производительность рабочего - 40/x
производительность ученика - 40/x+3
Зная, что рабочий выпускал за час на 3 детали больше, составим уравнение:
40/x - 40/x+3 = 3
40/x - 40/x+3 - 3 = 0
Приведя к общему знаменателю получим:
40x+120-40x-3x²-9x/x(x+3) = 0
-3x²-9x+120/x(x+3)
x ≠ 0;x≠-3 поскольку знаменатель дроби не может быть равным нулю.
т.к. икс должен быть больше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a<10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для всех а это выполняется
значит при a<10 x > (16a+3)/(20-2a) это часть ответа
подслучай Б1. 20-2a < 0, т.е. a>10, тогда
x < (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть больше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a>10
80a+15 < 80a - 8a^2
8a^2 < -15
видно что ни при каких а не выполняется
подслучай В1. 20-2a = 0, т.е. a = 10
x(20-2*10) > 16*10 + 3
x* 0 > 163, видно что решений нет
Случай 2. 5x - 4a < 0, т.е x < 4a/5, тогда
2ax + 3 > 20x - 16a
x(20-2a) < 16a + 3
подслучай А2. 20 - 2a > 0, т.е. a<10, тогда
x < (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть меньше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a<10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для всех а это выполняется
значит при a<10 x < 4a/5 это часть ответа
подслучай Б2. 20-2a < 0, т.е. a>10, тогда
x > (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть меньше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) < 4a/5
не забываем что a>10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для любых а выполняется, значит при а > 10 4a/5 > x > (16a + 3) / (20 - 2a) это часть ответа.
подслучай В2. 20-2a = 0, т.е. a = 10
x(20-2*10) < 16*10 + 3
x* 0 < 163, видно для любого икса выполняется, а учитывая что икс должен быть меньше 4a/5 получается что x < 4*10/5, т.е. x < 8 при а = 10 и это часть ответа.
Объединяем все найденные решения и получаем ответ.
Наверно так?
Пусть время работы рабочего = x ч, тогда время работы ученика x+3. Объём, который каждый должен был выполнить- 40 деталей. Отсюда выражаем производительность ученика и рабочего
производительность рабочего - 40/x
производительность ученика - 40/x+3
Зная, что рабочий выпускал за час на 3 детали больше, составим уравнение:
40/x - 40/x+3 = 3
40/x - 40/x+3 - 3 = 0
Приведя к общему знаменателю получим:
40x+120-40x-3x²-9x/x(x+3) = 0
-3x²-9x+120/x(x+3)
x ≠ 0;x≠-3 поскольку знаменатель дроби не может быть равным нулю.
Решим квадратное уравнение в числителе:
-3x² - 9x + 120 = 0,
x² + 3x - 40 = 0,
D = b² - 4ac = 9 + 160 = 169 > 0, 2 корня
x1 = -3 - 13/2 = -16/2 = -8 - не удовл. усл. задачи.
x2 = -3 + 13/2 = 10/2 = 5
5 ч - работал рабочий, тогда 5+3 = 8 ч - работал ученик. Из этого получаем:
1)40 / 8 = 5(дет/час) - выпускал ученик. Задача решена.
2). Насчёт второго задания. Если я правильно понял, то надо упростить выражение (0.5x^4 * y^-3)^-2 = (0.5)^-2 * (x^4)^-2 * (y^-3)^-2 = 4 * x^-8 * y^6 = 4 * 1/x^8 * y6 = 4y^6/x^8
Такая-то наркомания
Случай 1. 5x - 4a > 0, т.е x > 4a/5, тогда
2ax + 3 < 20x - 16a
x(20-2a) > 16a + 3
подслучай А1. 20 - 2a > 0, т.е. a<10, тогда
x > (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть больше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a<10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для всех а это выполняется
значит при a<10 x > (16a+3)/(20-2a) это часть ответа
подслучай Б1. 20-2a < 0, т.е. a>10, тогда
x < (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть больше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a>10
80a+15 < 80a - 8a^2
8a^2 < -15
видно что ни при каких а не выполняется
подслучай В1. 20-2a = 0, т.е. a = 10
x(20-2*10) > 16*10 + 3
x* 0 > 163, видно что решений нет
Случай 2. 5x - 4a < 0, т.е x < 4a/5, тогда
2ax + 3 > 20x - 16a
x(20-2a) < 16a + 3
подслучай А2. 20 - 2a > 0, т.е. a<10, тогда
x < (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть меньше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) > 4a/5
не забываем что a<10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для всех а это выполняется
значит при a<10 x < 4a/5 это часть ответа
подслучай Б2. 20-2a < 0, т.е. a>10, тогда
x > (16a + 3) / (20 - 2a)
т.к. икс должен быть меньше 4a/5, посмотрим при каких а (16a+3)/(20-2a) < 4a/5
не забываем что a>10
80a+15 > 80a - 8a^2
8a^2 > -15
видно что для любых а выполняется, значит при а > 10 4a/5 > x > (16a + 3) / (20 - 2a) это часть ответа.
подслучай В2. 20-2a = 0, т.е. a = 10
x(20-2*10) < 16*10 + 3
x* 0 < 163, видно для любого икса выполняется, а учитывая что икс должен быть меньше 4a/5 получается что x < 4*10/5, т.е. x < 8 при а = 10 и это часть ответа.
Объединяем все найденные решения и получаем ответ.
при а = 10 x < 8
при a < 10 x > (16a + 3) / (20 - 2a), x < 4a/5
при а > 10 4a/5 > x > (16a + 3) / (20 - 2a)