Суспільство — це не просто сукупність людей, які проживають, наприклад, у певній країні. Сутність суспільства, його стан виявляється у соціальній взаємодії людей. Саме вступаючи в соціальні взаємодії, кожна людина є одночасно і «продуктом» суспільства, і його «творцем». Кожен із нас упродовж свого життя засвоює окремі переконання та моделі поведінки, які існують у суспільстві (є «продуктом» суспільства), але водночас своїми щоденними діями та взаємодіями долучається до творення поточного стану суспільства, пропонуючи щось нове або відтворюючи існуюче. На нашу думку, соціальну поведінку людей визначають механізми «агентності» та «суб’єктності».
И.А. Бунин удивлялся тому, что к двадцати семи годам Лермонтов достиг такой высоты в своем творчестве. Действительно, трудно даже предполагать, чего бы он мог добиться еще. И эта оценка принадлежит И.А. Бунину, человеку выдающегося поэтического дара.
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.
Объяснение:
Суспільство — це не просто сукупність людей, які проживають, наприклад, у певній країні. Сутність суспільства, його стан виявляється у соціальній взаємодії людей. Саме вступаючи в соціальні взаємодії, кожна людина є одночасно і «продуктом» суспільства, і його «творцем». Кожен із нас упродовж свого життя засвоює окремі переконання та моделі поведінки, які існують у суспільстві (є «продуктом» суспільства), але водночас своїми щоденними діями та взаємодіями долучається до творення поточного стану суспільства, пропонуючи щось нове або відтворюючи існуюче. На нашу думку, соціальну поведінку людей визначають механізми «агентності» та «суб’єктності».
Интересна оценка Д.С. Мережковского: «Пушкин — дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии».
Люди, любящие стихи, обычно делятся на тех, кому ближе Пушкин, и тех, кому ближе Лермонтов. Очевидно, это связано с особенностями восприятия мира: абсолютно гармоничное и реалистичное у Пушкина и лишенное гармонии романтическое у Лермонтова.
Стихи Лермонтова всегда найдут своих читателей, потому что романтическое мироощущение у многих людей, именно они и любят стихотворения М.Ю. Лермонтова.
Литература, живопись, скульптура
Портрет и памятник представляют нам бунтующую личность, несогласную с устройством этого мира.
Печальные глаза на портрете говорят о том, что душа человека чаще всего находится в состоянии печали. Руки за спиной, устремленная вперед и как будто вверх фигура передают стремление вырваться из пут жизни, вместе с тем готовность бороться с собой, с мнением людей, умение принять и пережить тяготы бытия.
Иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» удивительны. На картине художника И. Билибина изображен момент, когда Калашников победил Кирибеевича, На заднем плане царь, на переднем — погибший опричник. Центральная фигура - купец Калашников. Он доволен тем, что сумел отстоять честь своей семьи, гусляры готовы петь ему хвалебную песнь.
Художник Васнецов изобразил тот момент, когда Калашников выходит на бой. Лицо его передает решимость, вся фигура отражает готовность к бою, желание победить. Кирибеевич изображен спиной к зрителям, он не главная фигура на картине.
На картине Б. Кустодиева наоборот, спиной стоит Калашников. Кирибеевич уже нанес удар, который был очень сильним. Пошатнулся купец Калашников, но выстоял. Лицо Кирибеевича отражает растерянность, он понимает, что теперь ударит Калашников. Фигура царя отсутствует, автор сосредоточил внимание на самом поединке, отражающем борьбу двух мировоззрений.