Пригадайте, що ви знаєте про гомера з уроків зарубіжної літератури та істор
що таке героїчний епос? доведіть, що поема «одіссея» належить саме до р
епосу. назвіть головні особливості гомерівського епосу.
що ви знаєте про епічних співців? під час вивчення яких художніх творів ви
лися з цим поняттям? спираючись на фрагмент «аед демодок», схарактеризуйте
ставлення еллінів до аедів. чи схоже воно на ставлення до епічних співдр
країнах, зокрема до кобзарів в україні? відповідь аргументуйте.
якою була роль одіссея у троянській війні?
чому одіссей відмовився від пропозиції товаришів украсти їжу з печери поліфема,
доки велетня не було вдома? як це його характеризує?
які закони й традиції порушив поліфем? завдяки чому одіссеєві вдалося його пере-
могти?
чи лише за осліплення свого сина посейдон карає одіссея? відповідь аргументуйте
цитатами з тексту «одіссеї».
які риси виявив одіссей: 1) у протистоянні з велетнем поліфемом; 2) під час пере-
бування в кірки?
чому одіссей покинув кірку?
пригадайте основні ознаки чарівної казки. проілюструйте їх з «одіссеї».
порівняйте образи ахілла й одіссея, гектора й ахілла. до кого, на вашу думку,
ближчий одіссей: до елліна ахілла чи троянця гектора? відповідь аргументуйте.
пригадайте вивчену вп'ятому класі казку про синдбада-мореплавця (третя подо-
рож) і знайдіть у ній елементи, схожі на «одіссею». про що свідчить така подібність
двох творів різних часів і народів?
10.
11.
В данной ситуации директору магазина предстоит принять наиболее эффективное управленческое решение. А именно: выяснить у продавца, когда он закончит разговор по телефону, причину невыполнения задания и принять соответствующее решение. В этой ситуации, возможно, были какие-то объективные причины.
В данном случае налицо проблемная ситуация: директор поручил задание, а продавец не выполнил. Прежде чем принять управленческое решение, необходимо разобраться в сложившейся ситуации:
1) выяснить причину (причины) и условия возникновения данной причины (причин),
2) найти пути решения данной проблемы,
3) оценить возможные риски и последствия,
4) принять оптимальное решение,
5) довести принятое решение до исполнителя,
6) осуществить контроль за ходом его выполнения.
Любое принимаемое решение должно основываться на достоверной информации, анализе всех факторов, повлиявших на возникновение проблемной ситуации.
Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?
1) Если прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения, то директор покажет свою невоспитанность, несоблюдение субординации, что подорвет его авторитет среди работников.
2) Если организовать погрузку тары в автомашину лично, то директор может потерять автоитет среди подчинённых. Может сложиться мнение у работников, что его поручения можно и не исполнять. Сам справится.
3) Если поручить эту работу другому, то останется невысненной причина, по которой первый работник не выполнил задание. Возможно, будут упущены какие-либо очень важные обстоятельства.
5) Если ничего не предпринимать, то возможна потеря дохода, либо срыв поставок, что повлечёт за собой выплту неустойки. Опять же подрыв авторитета директора (можно его задания не выполнять).
Роль ценностей в жизни человека
Роль ценностей в жизни человека высока. Высшие человеческие ценности, далее «ценности», являются строительным материалом для нашей жизни. Все наши успехи, всё удовольствие от жизни, исполнение предназначения – всё это возможно, только если опираться на ценности. Как навскидку понять ценности, которые принадлежат именно вам? Мы мечтаем, визуализируем, представляем свою жизнь через ценности. Если ценности являются строительным материалом нашей жизни, то, естественно, такое строительство начинается с мечты. Кто-то мечтает о близком союзе в паре: «жили они долго и счастливо и умерли в один день», кто-то о карьерном или личностном росте: «лучше гор могут быть только горы…». И все эти картины строятся из различного материала. В первом случае человек живет и думает категорией отношений, во втором карьеры и т.д.