Толкание ядра выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка.
В исходном положении спортсмен стоит на правой ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая отставлена на носок на небольшой шаг назад. Левая рука поднята вперед-вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки, и его масса равномерно распределяется на указательный, средний и безымянный пальцы, а большой и мизинец поддерживают ядро с боков. Рука прижимает ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен.
Выполняя стартовую группировку, спортсмен подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Работу правой ноги усиливает энергичный мах левой ногой по направлению к переднему краю круга. Правая нога мгновенно подтягивается голенью «под себя» носком внутрь, ставится на переднюю часть стопы в центре круга. Левая нога быстро опускается недалеко от сегмента и упруго ставится на внутренний свод стопы.
Финальное усилие начинается после опускания на грунт левой ноги. С этого момента метатель активно выталкивает ядро. Выпрямляя правую ногу, он энергично посылает вперед правое бедро, поворачивает туловище в сторону сектора и выталкивает ядро, заканчивая движения пальцами. Финальное усилие выполняется энергично и быстро.
После толчка метатель перескоком на правую меняет положение ног, тормозя движение тела вперед. Перескок сохранить равновесие и остаться в круге.
Скачок важно начинать по возможности от дальней части круга. Наклон тела позволяет разместить ядро за пределами границ круга, тем самым увеличивая путь воздействия метателя на снаряд. Длина скачка с правой ноги на правую - в пределах У0 см; путь приложения силы к ядру от момента приземления на правую ногу до вылета ядра - от 1,5 до 1,7 м. Угол вылета снаряда - около 40°.
Некоторые метатели вместо скачка применяют поворот, который напоминает поворот в метании диска.
Изучение и совершенствование техники толкания ядра проводится в такой последовательности.
Ознакомление с техникой толкания ядра с места и со скачка.
Держание и выталкивание ядра.
Упражнения с ядрами разных масс, овладение техникой толкания ядра с места и с шага.
Дистанции челночного бега./ Преимуществом челночного бега является то, что тренер может устанавливать произвольную дистанцию в зависимости от площади спортзала, физической подготовки спортсмена, и цели, которую он преследует. Наиболее популярной среди профессионалов является 100-метровая дистанция с отмеченными 10-метровыми промежутками. Один подход включает в себя около 10 повторов в прямом и обратном порядке. В школах и колледжах приемлемы дистанции в 20 и 50 метров.
Дистанции челночного бега./ Преимуществом челночного бега является то, что тренер может устанавливать произвольную дистанцию в зависимости от площади спортзала, физической подготовки спортсмена, и цели, которую он преследует. Наиболее популярной среди профессионалов является 100-метровая дистанция с отмеченными 10-метровыми промежутками. Один подход включает в себя около 10 повторов в прямом и обратном порядке. В школах и колледжах приемлемы дистанции в 20 и 50 метров.
Из реферата, стартовать следует с высокой опоры, и ускоряться с больших шагов, на конце дистанции переходите на мелкие шаги, которые позволят снизить скорость и подготовиться к повороту на 180 градусов. На повороте используется стопорящий шаг, путем перераспределения веса тела на переднюю ногу. Такой тип торможения хорошо знаком баскетболистам. На финише развивается максимальное ускорение, чтобы избежать травматизма, финишная черта должна быть свободной от посторонних предметов, и отстоять от преграды, как минимум, на 10 метров.
Нормативы./ Для школьников нормативы зависят от пола и возраста. Стандартную школьную дистанцию, которая состоит из 10 метров и 3-х повторов, первоклассник должен пробежать за 11.2 секунды, а ученик 11 класса за 7.2 секунды. Для девушек норматив несколько меньше — 11.7 и 8.7 секунд соответственно.
Толкание ядра выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка.
В исходном положении спортсмен стоит на правой ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая отставлена на носок на небольшой шаг назад. Левая рука поднята вперед-вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки, и его масса равномерно распределяется на указательный, средний и безымянный пальцы, а большой и мизинец поддерживают ядро с боков. Рука прижимает ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен.
Выполняя стартовую группировку, спортсмен подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Работу правой ноги усиливает энергичный мах левой ногой по направлению к переднему краю круга. Правая нога мгновенно подтягивается голенью «под себя» носком внутрь, ставится на переднюю часть стопы в центре круга. Левая нога быстро опускается недалеко от сегмента и упруго ставится на внутренний свод стопы.
Финальное усилие начинается после опускания на грунт левой ноги. С этого момента метатель активно выталкивает ядро. Выпрямляя правую ногу, он энергично посылает вперед правое бедро, поворачивает туловище в сторону сектора и выталкивает ядро, заканчивая движения пальцами. Финальное усилие выполняется энергично и быстро.
После толчка метатель перескоком на правую меняет положение ног, тормозя движение тела вперед. Перескок сохранить равновесие и остаться в круге.
Скачок важно начинать по возможности от дальней части круга. Наклон тела позволяет разместить ядро за пределами границ круга, тем самым увеличивая путь воздействия метателя на снаряд. Длина скачка с правой ноги на правую - в пределах У0 см; путь приложения силы к ядру от момента приземления на правую ногу до вылета ядра - от 1,5 до 1,7 м. Угол вылета снаряда - около 40°.
Некоторые метатели вместо скачка применяют поворот, который напоминает поворот в метании диска.
Изучение и совершенствование техники толкания ядра проводится в такой последовательности.
Ознакомление с техникой толкания ядра с места и со скачка.
Держание и выталкивание ядра.
Упражнения с ядрами разных масс, овладение техникой толкания ядра с места и с шага.
Изучение техники скачка без ядра и с ядром.
.Совершенствование техники толкания ядра в целом.
Дистанции челночного бега./ Преимуществом челночного бега является то, что тренер может устанавливать произвольную дистанцию в зависимости от площади спортзала, физической подготовки спортсмена, и цели, которую он преследует. Наиболее популярной среди профессионалов является 100-метровая дистанция с отмеченными 10-метровыми промежутками. Один подход включает в себя около 10 повторов в прямом и обратном порядке. В школах и колледжах приемлемы дистанции в 20 и 50 метров.
Дистанции челночного бега./ Преимуществом челночного бега является то, что тренер может устанавливать произвольную дистанцию в зависимости от площади спортзала, физической подготовки спортсмена, и цели, которую он преследует. Наиболее популярной среди профессионалов является 100-метровая дистанция с отмеченными 10-метровыми промежутками. Один подход включает в себя около 10 повторов в прямом и обратном порядке. В школах и колледжах приемлемы дистанции в 20 и 50 метров.
Из реферата, стартовать следует с высокой опоры, и ускоряться с больших шагов, на конце дистанции переходите на мелкие шаги, которые позволят снизить скорость и подготовиться к повороту на 180 градусов. На повороте используется стопорящий шаг, путем перераспределения веса тела на переднюю ногу. Такой тип торможения хорошо знаком баскетболистам. На финише развивается максимальное ускорение, чтобы избежать травматизма, финишная черта должна быть свободной от посторонних предметов, и отстоять от преграды, как минимум, на 10 метров.
Нормативы./ Для школьников нормативы зависят от пола и возраста. Стандартную школьную дистанцию, которая состоит из 10 метров и 3-х повторов, первоклассник должен пробежать за 11.2 секунды, а ученик 11 класса за 7.2 секунды. Для девушек норматив несколько меньше — 11.7 и 8.7 секунд соответственно.
Объяснение: