Принцип развития мышления и речи учащихся предполагает:
1) целенаправленное развитие интеллекта учащихся в процессе изучения языка;
2) формирование автономной концептуальной системы;
3) тесную взаимосвязь развития речи с формированием концептов на основе диалектического единства речи и мышления;
4) развитие речи при изучении языка.
Например, последствия вырубки леса:
Разрушается среда обитания для жителей леса (животных, грибов, лишайников, трав). Они могут полностью исчезнуть (уменьшение биоразнообразия). Лес своими корнями удерживает верхний плодородный слой почвы. Без поддержки почву может унести ветром (получится пустыня) или водой (получатся овраги). Лес с поверхности своих листьев испаряет очень много воды. Если убрать лес, то влажность воздуха в данной местности уменьшится, а влажность почвы увеличится (может образоваться болото).Чтобы сохранить биосферу, человек должен:
уменьшить загрязнение окружающей среды, сохранять среду обитания живых организмов, её состав и свойства, сохранять редкие виды виды в заповедниках и заказниках.Harakat nomiga.
Bilim òqish va takrorlash mevasidir. Òqish -koni fayda. Vatanni sevmoq iymondandir. Birovni birovga chaqmoq eng yomon illat. Boshida tashvishi bolishiga qaramay ularga qarashga vaqt topdi. Qòziboy ishga aralashuvini ham vhiqib ketishini ham bilmay qoldi.
Sifatdoshga.
Bilmagganni bòyinga olmaslik ayb. Òz òrnida aytilmagan sòz hech kim yòq yerda chalingan kuyga òxshaydi. Arslondan qòrqqandan kòra òz nafsingdan qòrqgan foydaliroq. Ilm insonni sharafga yetkazadigan vositadir. Boshqalar kòngliga yaxshilik urugini ekkan odam haqiqiy insondir