В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Приведите литературные примеры проявления экоцентрического сознания

Показать ответ
Ответ:
prisheplub
prisheplub
17.05.2020 14:30

Экологическое сознание - это совокупность представлений о взаимосвязях в системе «человек-природа» и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней (64). Выделяют антропоцентрический и экоцентрический тип экологического сознания.

Экоцентрическое сознание - это система представлений о мире, для которого характерны ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком. Основным критерием, определяющим высокий уровень сформированности экоцентрического сознания личности, является субъектно-этическое отношение индивидуума к природе С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин, (1996).

В связи с этим, экологическая доктрина РФ указывает на необходимость обеспечить приоритетность экологически ориентированного образования. Согласно такому подходу, обучение во всех предметных областях знаний общего полного образования должно строиться по схеме взаимосвязей и взаимозависимостей в системе «Человек - Природа» .

Значительный вклад в развитие теории и практики непрерывного экологического образования внесли И. Д. Зверев (1997), А. Н. Захлебный (1997), Б. Т. Лихачев (1993), И. Т. Суравегина (1990), Г. А. Ягодин (1991) и др. , которые предложили концепцию общего экологического образования, участвовали в разработке школьного стандарта экологического образования, создании учебников для школьников и методических пособий для педагогов.

В 2004 г. вступает в этап реализации концепция модернизации Российской системы образования, которая является одним из шагов России на пути вхождения в Единую Европу. Однако, анализ содержания общего полного образования в рамках данной концепции показал, что рекомендуемые Министерством образования стандарты предусматривают уменьшение количества академических часов для изучение дисциплины «экология» на ступени начального и среднего общего образования. В старшей школе планируется профильное обучение, предполагающее обязательное разделение учащихся на классы с углубленным изучением соответствующих областей знания, тем самым реализуется более качественная подготовка учащихся к продолжению образования по профилю.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
QwErTyля
QwErTyля
17.05.2020 14:30

Экологическое сознание - это совокупность представлений о взаимосвязях в системе «человек-природа» и в самой природе, существующего отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней (64). Выделяют антропоцентрический и экоцентрический тип экологического сознания.

Экоцентрическое сознание - это система представлений о мире, для которого характерны ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком. Основным критерием, определяющим высокий уровень сформированности экоцентрического сознания личности, является субъектно-этическое отношение индивидуума к природе С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин, (1996).

В связи с этим, экологическая доктрина РФ указывает на необходимость обеспечить приоритетность экологически ориентированного образования. Согласно такому подходу, обучение во всех предметных областях знаний общего полного образования должно строиться по схеме взаимосвязей и взаимозависимостей в системе «Человек - Природа» .

Значительный вклад в развитие теории и практики непрерывного экологического образования внесли И. Д. Зверев (1997), А. Н. Захлебный (1997), Б. Т. Лихачев (1993), И. Т. Суравегина (1990), Г. А. Ягодин (1991) и др. , которые предложили концепцию общего экологического образования, участвовали в разработке школьного стандарта экологического образования, создании учебников для школьников и методических пособий для педагогов.

В 2004 г. вступает в этап реализации концепция модернизации Российской системы образования, которая является одним из шагов России на пути вхождения в Единую Европу. Однако, анализ содержания общего полного образования в рамках данной концепции показал, что рекомендуемые Министерством образования стандарты предусматривают уменьшение количества академических часов для изучение дисциплины «экология» на ступени начального и среднего общего образования. В старшей школе планируется профильное обучение, предполагающее обязательное разделение учащихся на классы с углубленным изучением соответствующих областей знания, тем самым реализуется более качественная подготовка учащихся к продолжению образования по профилю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота