В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sandershvnz
sandershvnz
28.08.2020 15:01 •  Другие предметы

Приведите примеры трудных случаев глагольного управления (15-20 примеров). Из СМИ приведите примеры ошибок в построении сложного предложения. (10-15)

Показать ответ
Ответ:
andriu12252
andriu12252
24.02.2021 12:59

637272726272727273ш2гв

0,0(0 оценок)
Ответ:
PoLyyKo
PoLyyKo
15.01.2024 14:56
Конечно, с удовольствием помогу вам с вашим вопросом!

1. Трудные случаи глагольного управления:
а) Глагол "ждать" управляет дательным падежом (кого? чего?), например: Я жду аттестата.
б) Глагол "думать" управляет дательным падежом (о ком? о чем?), например: Я думаю о своих друзьях.
в) Глагол "распоряжаться" управляет творительным падежом (чем? кем?), например: Учитель распорядился использовать новые учебники.
г) Глагол "бояться" управляет родительным падежом (кого? чего?), например: Она боится мрачной погоды.
д) Глагол "постараться" управляет совершенным видом глагола в инфинитиве, например: Я постараюсь прочитать эту книгу до конца.
е) Глагол "благодарить" управляет винительным падежом (кого? что?), например: Я благодарю тебя за помощь.
ж) Глагол "учить" управляет винительным падежом (кого? что?), например: Мама учит меня готовить.
и) Глагол "радоваться" управляет дательным падежом (чему? кому?), например: Дети радуются новым игрушкам.
к) Глагол "помнить" управляет винительным падежом (что?), например: Я помню эту песню.
л) Глагол "прошить" управляет творительным падежом (чем?), например: Мастер прошил платье красивой вышивкой.

2. Примеры ошибок в построении сложного предложения из СМИ:
а) "Студенты, несмотря на сложные экзамены, получили хорошие оценки."
Ошибка: смысловая несогласованность - выражение "несмотря на" предполагает отличие действия, но здесь сложно представить ситуацию, когда студенты получили хорошие оценки без преодоления сложных экзаменов.
Решение: "Студенты, благодаря своим знаниям и трудолюбию, получили хорошие оценки на сложных экзаменах."

б) "Я обожаю, какие у меня замечательные друзья."
Ошибка: использование слова "какие" здесь неуместно, так как оно участвует в сравнительной конструкции, но в данном случае отсутствует элемент для сравнения.
Решение: "У меня замечательные друзья, которых я обожаю."

в) "Ребенок, перешагнув через дорогу, не увидел приближающуюся машину."
Ошибка: неправильное построение сложносочиненного предложения. Необходимо использовать союз "и" для правильного объединения двух частей предложения, а не инфинитив "перешагнув".
Решение: "Ребенок перешагнул через дорогу и не увидел приближающуюся машину."

г) "Страна, которая имеет множество природных достопримечательностей, туристов интенсивно посещают."
Ошибка: нарушение правил согласования подлежащего и сказуемого - слово "туристов" должно быть во множественном числе для согласования с подлежащим "страна".
Решение: "Страну, которая имеет множество природных достопримечательностей, туристы интенсивно посещают."

д) "Она с восторгом смотрела на красивые огни города, которые зажглись вечером."
Ошибка: несогласованность времен - используется прошедшее время в первой части предложения, а затем настоящее время во второй части, хотя они относятся к одному и тому же моменту.
Решение: "Она с восторгом смотрела на красивые огни города, которые загорелись вечером."
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота