Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Построение диалога между религиями жизненно необходимо для достижения взаимного уважения и понимания.
Для существования и развития любой культуре, как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие. Идея диалога культур подразумевает открытость культур друг другу. Но это возможно при выполнении ряда условий: равенства всех культур, признания права каждой культуры и уважения к чужой культуре.
Взаимодействие человека с предметами труда и средствами труда предопределяется уровнем автоматизации и технологией машинных и трудовых процессов. Как известно, труд является основой жизнедеятельности и развития человека. В самой человеческой природе заложена потребность трудиться как естественное условие его существования. Столь же необходимым является труд с точки зрения его роли в обществе и в религии.
В процессе труда происходит не только создание продукта, но и совершенствование человека. В ходе трудовых процессов человек от изменения предметов труда постепенно переходит к изменению и оптимизации собственных действий труда и трудового поведения. Он приобретает новые знания путём накопления или заимствования опыта.
в Христианстве труд понимается как наказание человека за первородный грех. С другой стороны, в данной религии труд понимается как от этого греха. Именно на данной позиции основывается понятие «труд» в Христианстве. В Христианстве труд оценивается как средство существования, зарабатывания себе на жизнь. Во многих местах Священного Писания труд представляется как жизненная необходимость. Он также является молитвой приближенности к Создателю. Согласно христианскому учению каждый должен рассчитывать на свои собственные силы, сам устремляться, зарабатывать себе на жизнь, не возлагая ответственность на других. В Христианстве человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания не к труду людям. В Христианстве все люди равны перед Богом. Важно не кем, а как работает человек. В христианской культуре утверждается необходимость добросовестного отношения к труду.
В исламской культуре труд необходим не только как средство существования, он не считается только средством для получения денег, труд в Исламе рассматривается как приближения к Аллаху. Выполняя свою работу как следует, человек приближается к Аллаху. И борцом на пути Аллаха является тот человек, который выходит из дома для того, чтобы приобрести средства существования для себя и для семьи.
В исламской культуре заложено положительное отношение к труду. Концепт «труд» занимает важное, актуальное место в исламских учениях.
Во многих аятах Священного Корана труд представляется как жизненная необходимость. Труд в Исламе рассматривается также как приближенности к Аллаху, считается одним из видов поклонений Аллаху. Кроме того, трудом прощаются грехи человека.
В Исламе порицается выбирать работу только на основе природных талантов, навыков, личных склонностей или, к примеру, по владению теми или иными технологиями. Ислам предполагает и воплощает принципы справедливости и предварительной договорённости, и потому, заключая контракт на работу, работник обязан выполнить задачи, которые прописаны в договоре, приложив все свои знания, навыки и умения.
В Христианстве и Исламе существует идея о том, что человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания не к труду людям. В исламской и христианской культурах утверждаются необходимость и обязанность добросовестного отношения к труду. Согласно исламским и христианским предписаниям труд и трудолюбие высоко оцениваются,а ленивость осуждаются. В обеих религиях провозглашается мысль о том, что лучше выполнить хоть малую работу, чем ожидать у людей; выдвигается идея о том, что человек должен рассчитывать на свои собственные силы. Позор не в выполнении скромных дел, а в том, когда могучие, здоровые люди паразитируют на других. Важно не кем, а как работает человек. Согласно исламским и христианским ценностям все люди равны перед Аллахом. Они различаются только по своему труду. За труд человек будет либо наказан, либо награжден.
Ислам стимулирует и поощряет человека в максимально возможном, ответственном и рациональном использовании всех причин, возможностей, ресурсов, которые Аллах создал и поручил человеку.Всё это подчёркивает важность и необходимость выполнения работы человеком. Ислам представляет собой практическую идеологию, где конкретные действия верующих приносят им духовное и материальное благо.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Построение диалога между религиями жизненно необходимо для достижения взаимного уважения и понимания.
Для существования и развития любой культуре, как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие. Идея диалога культур подразумевает открытость культур друг другу. Но это возможно при выполнении ряда условий: равенства всех культур, признания права каждой культуры и уважения к чужой культуре.
Взаимодействие человека с предметами труда и средствами труда предопределяется уровнем автоматизации и технологией машинных и трудовых процессов. Как известно, труд является основой жизнедеятельности и развития человека. В самой человеческой природе заложена потребность трудиться как естественное условие его существования. Столь же необходимым является труд с точки зрения его роли в обществе и в религии.
В процессе труда происходит не только создание продукта, но и совершенствование человека. В ходе трудовых процессов человек от изменения предметов труда постепенно переходит к изменению и оптимизации собственных действий труда и трудового поведения. Он приобретает новые знания путём накопления или заимствования опыта.
в Христианстве труд понимается как наказание человека за первородный грех. С другой стороны, в данной религии труд понимается как от этого греха. Именно на данной позиции основывается понятие «труд» в Христианстве. В Христианстве труд оценивается как средство существования, зарабатывания себе на жизнь. Во многих местах Священного Писания труд представляется как жизненная необходимость. Он также является молитвой приближенности к Создателю. Согласно христианскому учению каждый должен рассчитывать на свои собственные силы, сам устремляться, зарабатывать себе на жизнь, не возлагая ответственность на других. В Христианстве человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания не к труду людям. В Христианстве все люди равны перед Богом. Важно не кем, а как работает человек. В христианской культуре утверждается необходимость добросовестного отношения к труду.
В исламской культуре труд необходим не только как средство существования, он не считается только средством для получения денег, труд в Исламе рассматривается как приближения к Аллаху. Выполняя свою работу как следует, человек приближается к Аллаху. И борцом на пути Аллаха является тот человек, который выходит из дома для того, чтобы приобрести средства существования для себя и для семьи.
В исламской культуре заложено положительное отношение к труду. Концепт «труд» занимает важное, актуальное место в исламских учениях.
Во многих аятах Священного Корана труд представляется как жизненная необходимость. Труд в Исламе рассматривается также как приближенности к Аллаху, считается одним из видов поклонений Аллаху. Кроме того, трудом прощаются грехи человека.
В Исламе порицается выбирать работу только на основе природных талантов, навыков, личных склонностей или, к примеру, по владению теми или иными технологиями. Ислам предполагает и воплощает принципы справедливости и предварительной договорённости, и потому, заключая контракт на работу, работник обязан выполнить задачи, которые прописаны в договоре, приложив все свои знания, навыки и умения.
В Христианстве и Исламе существует идея о том, что человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания не к труду людям. В исламской и христианской культурах утверждаются необходимость и обязанность добросовестного отношения к труду. Согласно исламским и христианским предписаниям труд и трудолюбие высоко оцениваются,а ленивость осуждаются. В обеих религиях провозглашается мысль о том, что лучше выполнить хоть малую работу, чем ожидать у людей; выдвигается идея о том, что человек должен рассчитывать на свои собственные силы. Позор не в выполнении скромных дел, а в том, когда могучие, здоровые люди паразитируют на других. Важно не кем, а как работает человек. Согласно исламским и христианским ценностям все люди равны перед Аллахом. Они различаются только по своему труду. За труд человек будет либо наказан, либо награжден.
Ислам стимулирует и поощряет человека в максимально возможном, ответственном и рациональном использовании всех причин, возможностей, ресурсов, которые Аллах создал и поручил человеку.Всё это подчёркивает важность и необходимость выполнения работы человеком. Ислам представляет собой практическую идеологию, где конкретные действия верующих приносят им духовное и материальное благо.
Джебреил Наджафи
Объяснение: