Привлекая пункты 1 «Спартанцы и илоты» и 3 «Спартанское воспитание» и п. 3 параграф 31 учебника, перечислите, какими поступками спартанский юноша гордился и за что уважал себя.
Спартанский юноша гордился тем, что 1) не пьет вино; 2) убил илота-раба; 3) был храбр и отважен; 4) был умелым вором; 5) умел лаконично разговаривать.
Выскажите свое отношение к перечисленному. Отметьте те положения, которые вы одобряете. Что не получило одобрения? Почему?
Не все, чем гордился спартанский юноша, является правильным. Спартанцев воспитывали быть хорошими воинами, а, значит, учили убивать и выживать любыми способами. Можно одобрить такие качества, как храбрость и отважность, строгость в еде, умение кратко разговаривать. Но нельзя назвать правильным убийство беззащитных рабов и воровство.
Выскажите свое отношение к перечисленному. Отметьте те положения, которые вы одобряете. Что не получило одобрения? Почему?
Не все, чем гордился спартанский юноша, является правильным. Спартанцев воспитывали быть хорошими воинами, а, значит, учили убивать и выживать любыми способами. Можно одобрить такие качества, как храбрость и отважность, строгость в еде, умение кратко разговаривать. Но нельзя назвать правильным убийство беззащитных рабов и воровство.